Вселенная Чужих появилась более 40 лет назад.
Тогда Ридли Скотт смог повергнуть в шок кинозрителей и создать атмосферную франшизу. Да, было много провальных проектов, в том числе и игровых, но сейчас на iOS и Android вернулась одна из лучших частей — Alien: Isolation.
Эта игра в жанре сурвайвл-хоррор пугала отлично в 2014 году, она же продолжает делать это и сейчас.
Разбираемся, какой получилась мобильная версия одного из популярных хорроров для ПК и консолей.
Кратко о сюжете
По сюжету мы играем за Аманду Рипли, дочь главной героини фильмов «Чужой». Корабль Эллен Рипли пропал без вести 15 лет назад, но компания, в которой работает Аманда, нашла чёрный ящик с этого корабля.
Данных о судне мало, единственная улика, указывающая на произошедшие события, доставлена на станцию «Севастополь».
Аманду берут в команду, которая отправится на эту станцию. Однако при подлёте к ней звучал сигнал тревоги, командир сообщал в своём сообщении о чрезвычайной ситуации, но группа его не расслышала и пристыковалась к борту.
Так выглядит интерфейс с терминалов
Все собранные данные хранятся в личном журнале
Из-за обломка главную героиню отбрасывает от команды, и ей в одиночку приходится узнавать, что здесь произошло.
По традиции жанра сурвайвл-хоррор, все сюжетные элементы подаются через . Нет, здесь есть катсцены, но их мало. В основе игры лежит геймплей, а не рассказ истории.
Радует, что русскую локализацию полностью перенесли на мобильные платформы. Это касается как субтитров и интерфейса, так и озвучки.
Однако странными выглядят именно катсцены, потому что они обрезаны по бокам. Неясно, почему приняли решение их так демонстрировать, но да ладно. Остальная игра растянута на весь экран.
Как устроен геймплей
Здесь разработчики решили не делать главную героиню беспомощной.
Игра поделена на две геймплейные составляющие: схватки с мародёрами, орудующими на станции, и взбесившимися андроидами, а также прятки от Чужого.
Само по себе управление настраивается. Можно менять кнопки местами и регулировать их размер. Лично меня устроил стандартный формат, задуманный разработчиками. Также никто не мешает подключить геймпад от Xbox или PlayStation и играть с него, под эти устройства создано своё управление.
Интерактивная карта мира
Любопытно то, как Feral Interactive решила вопрос с погружением игрока в мир игры. Помимо рекомендации использовать наушники создатели реализовали виброотдачу при перемещении геймера по локациям.
Последняя меняется в зависимости от проходимой поверхности и движений игрока. И это реально работает на погружение. Любой шорох со стороны Чужого и так повергает в ужас, а ещё дополнительно сопровождается различными вибрациями.
Не знаю, как это реализовано на Android, но на iPhone 13 Pro ощущается отлично.
В игре можно убивать противников (тех самых мародёров и андроидов), но, что касается Чужого, то здесь не так все просто. Его игрок убить не сможет никаким образом, он бессмертен.
Единственное, можно воспользоваться огнеметом, чтобы отпугнуть пришельца на время. Он не только ходит по коридорам, но и перемешается по вентиляции. И от этого его ещё и сложнее обнаружить. Для обнаружения можно использовать радар, но не всегда есть такая возможность. Также важно использовать именно наушники, чтобы услышать приближение чудища.
Мультиплеера здесь нет, равно как и таблиц лидеров в режимах испытаний. Это сюжетная кампания с тремя дополнениями: режимами «Команда смертников», «Последний выживший» и «Выживший».
В DLC «Команда смертников» представлена альтернативная версия событий на корабле «Ностромо». Кейн и Бретт погибли, вы можете играть за Далласа, Паркера или Рипли, чтобы изолировать и сдержать чужого.
В DLC «Последний выживший» вы возвращаетесь на «Ностромо» в роли Эллен Рипли и играете в финальном акте оригинального фильма «Чужой» — нужно запустить самоуничтожение корабля и покинуть его на спасательном челноке «Нарцисс».
Наконец, в режиме «Выживший» нужно на время пробежать одну из нескольких локаций, не попавшись в лапы Чужому.
Выглядит просто потрясающе
Игра выполнена на превосходном уровне. Как отмечают некоторые геймеры, она выглядит лучше, чем на Nintendo Switch и даже PlayStation 4 (конечно, это не совсем так, но очень близко).
Локации очень сильно проработаны, детализация для смартфонов отличная, мыльные текстуры попадаются редко. Освещение может иногда перекрывать экран, но это особенность самой игры, а не портированной версии. Это элемент геймплея, который мешает обзору в накалённых ситуациях.
С освещением здесь в целом проблем нет.
Эффекты красочные, яркие, свет отражается от объектов и переливается на экране. Визуал отличный.
Кстати, предусмотрено три версии работы игры: энергосбережение (30 FPS, пониженная графика), производительность (60 FPS, слегка пониженная графика) и графика (30 FPS, максимальные настройки).
Игра использует адаптивное разрешение, снижение количества эффектов и другие способы постобработки, чтобы кадры не проседали в нагруженных сценах.
В итоге получилась отличная игра без доната
Feral Interactive удалось изумительно портировать Alien: Isolation на мобильные платформы.
За все время я не заметил каких-то критических багов или провисаний. Частота кадров стабильная, играется отлично даже с виртуальными стиками.
Игрокам сразу же доступны все дополнения после покупки игры. Стоит она на iOS 1390 рублей, а на Android — 649 рублей. И я вам скажу точно: она отрабатывает каждую копейку, побольше бы таких проектов.
Источник: