ИП или ООО для интернет-магазина, выбор формы ведения бизнеса

Рано или поздно любой бизнесмен, открывающий собственный интернет-магазин сталкивается с необходимостью официальной регистрации своей предпринимательской деятельности. Прежде всего, это обусловлено повышением степени доверия посетителей магазина к предлагаемым товарам и услугам. Также нужно принимать во внимание юридическую «чистоту» вопроса. Из-за проблем с налоговой службой может возникнуть риск «свернуть» весьма успешный бизнес. С такими прецедентами сталкиваются около трети начинающих предпринимателей. Однако при всем желании вести дела законно, все же встает один выбор: какую форму ведения деятельности: ИП или ООО выбрать для интернет-магазина.

Кроме всего перечисленного, регистрация бизнеса позволит вам заключать договора с поставщиками товара (где-то же вы будете его брать?), и с партнерами, наличие которых в электронном бизнесе становится почти обязательным условием для развития дела. Примером может служить курьерская служба, которая будет доставлять вашу продукцию покупателям.

Открою маленький секрет: при открытии ИП или ООО для интернет-магазина совершаются такие же действия, как при регистрации оффлайнового бизнеса. Разницу между этими двумя организационно-правовыми формами я уже указывал в одной из своих предыдущих публикаций – https://business-poisk.com/ooo-ili-ip.html. Но бизнес в интернете диктует свои условия «игры», и поэтому от правильного выбора формы регистрации зависит то, насколько вы преуспеете во всемирной сети.

Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки, поэтому определенного ответа на вопрос: что выбрать ИП или ООО для интернет-магазина нет. Основным критерием, служащим «толчком» в ту или иную сторону служит тот факт, что при наложении взыскания имущественного характера на ИП, владелец рискует своим имуществом, тогда, как в случае с ООО каждый из учредителей может отвечать только за свой пай в бизнесе.

Почему-то среди бизнесменов сложилось мнение о том, что к ООО больше доверия со стороны клиентов, а значит больше и конверсия – соотношение числа посетителей к числу покупателей. Это совершенно неверно. Как правило, подавляющее количество покупателей даже не задумываются, вообще, о том, имеет ли интернет-магазин официальный предпринимательский статус. Если вкратце суммировать все аспекты и опыт многочисленных интернет-магазинов, то можно сделать вывод, что ИП целесообразно открывать в случае, если:

  • Предприниматель занимается бизнесом один.
  • Нужна возможность свободно в любое время распоряжаться своими средствами.
  • В планах нет крупного развития бизнеса и инвестирования в сторонние проекты.
  • Совершенные закупки товара трудно будет подтвердить официальными документами.

ООО подойдет, если:

  • Бизнес совместно ведут несколько человек.
  • Предстоит партнерство с крупными компаниями.
  • Имеются большие планы на развитие дела.
  • Есть вероятность продажи предприятия.
Читайте также  Маркетинговый анализ рынка и конкурентов

Перед началом официальной предпринимательской деятельности не лишним будет ознакомиться с основным документом, регулирующим процесс регистрации – Федеральным законом [urlspan]”О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”[/urlspan] от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ.
Источник: business-poisk.com

Оцените статью
Бизнес Наука
Добавить комментарий