Ну как, уже катались в этом сезоне на электросамокате? Скорее всего, да. И наверняка брали в прокат, платя совершенно конские 9 рублей за минуту радости.
Я уже второй сезон ярый фанат электротранспорта. Перепробовал кучу разных вариантов, от самых мощных за несколько тысяч долларов до компактных городских. Понял, что единого лучшего выбора не существует, а выбирать электросамокат нужно по потребностям.
Вот взять к примеру новый Triumph T100: классическая городская модель с мощным мотором, надёжной конструкцией и удобными характеристиками. Я несколько раз скатался на нём от дома до работы и обратно через всю Москву, и определил его основные плюсы:
✦ тянет в горки и пандусы подземных переходов мою тушку в 89 кг
✦ плавно разгоняется
✦ хорошо тормозит (это главное в электротранспорте!)
✦ проезжает в среднем 22-25 км на одном заряде с моим весом
✦ максимальная скорость – честные 25 км/ч
✦ в метро можно спускаться без опаски, дежурные не обращают внимания
✦ сложил и понёс, вес самоката всего 15 кг
Кроме того, в этой модели есть очень важная конструктивная особенность, которая делает поездку просто кайфовой. Об этом, и о других ощущениях расскажу дальше. Если вы выбираете себе электротранспорт на лето – дочитайте до конца.
Вам понравится.
Дизайн и конструктивные особенности
Городской самокат должен быть лёгким. От него не требуется агрессивная езда между пешеходами, и уж тем более нельзя на нём штурмовать проезжую часть. Так что Triumph T100, построенный на алюминиевой раме, отлично справляется с задачей доставить райдера из точки А в точку Б быстрее, чем , но в то же время не провоцируя опасных ситуаций.
Дека у самоката достаточно длинная, хоть и узкая. У меня 43 размер ноги и мне комфортно стоять на Triumph T100, расположив ступни друг за другом.
На заднее крыло вставать нельзя, оно не имеет функцию тормоза и выполнено из пластика. От брызг в сырую погоду защищает неплохо, можно не бояться за чистоту джинс.
Рулевая стойка нерегулируемая, но достаточно высокая. Мой рост 183 см и руль для меня находится на самой оптимальной высоте, примерно на уровне живота. Так что руки не вытягиваются, находятся в слегка согнутом состоянии и не устают держаться за во время езды.
На рулевой стойке можно найти стандартный набор элементов управления: слева – ручку дискового механического тормоза, который останавливает переднее колесо, велосипедный звонок, который предупредит пешеходов о вашем движении, а под пальцем правой руки – курок газа.
Посередине рулевой стойки расположен экран бортового компьютера и кнопка включения самоката. На экране отображаются основные параметры – текущая скорость, индикатор заряда аккумулятора и активации передней фары, а также индикатор первой или второй передачи, которые позволяют развивать разную скорость.
Да, насчёт скорости: Triumph T100 едет плавно, но уверенно, без рывков. Его можно без опаски дарить подростку или хрупкой девушке – никаких проблем, падений, страха и содраных коленок не будет.
Мотор расположен в заднем колесе, его мощность составляет 350 Вт, при пиковых нагрузках может достигать 500 Вт. Его питает аккумулятор, встроенный в деку. Ёмкость аккума – 288 Вт/ч, 36 В, 8 Ач. Этого достаточно, чтобы перевозить человека весом до 130 кг.
Колёса 10 дюймов, надувные, что делает езду по неровной плитке комфортнее.
Главный секрет комфорта – передняя амортизационная вилка, которая кочки, ямки и прочие несовершенства отечественных тротуаров. Так что после катания вам не захочется прикладывать лёд к запястьям или записываться на массаж поясницы.
Ну и из приятных мелочей – самокат имеет влагозащиту стандарта IPX4, так что лёгкий летний дождик и неглубокие лужи не причинят Triumph T100 никакого вреда.
Советы новичкам. Как кататься на Triumph T100
Если вы покупаете себе первый электросамокат, то понятно что хочется дать газ в пол и лететь навстречу ветру по залитому солнцем тротуару. Но я считаю своим долгом рассказать вам несколько лайфхаков и советов, на примере Triumph T100, чтобы вы потом не обращались к домашней аптечке в поиске пластыря и зелёнки.
Важно помнить, что любое электротранспортное средство передвижения – это ответственность как перед самим собой, так и перед пешеходами, мимо которых вы будете катать.
Поэтому сразу после покупки Triumph T100 сперва привыкните к нему. Не пытайтесь выжать максимальные 25 км/ч, покатайтесь в безлюдном месте на первой передаче, привыкните к габаритам, управлению и радиусу самоката во время поворота.
Заимейте привычку всегда держать указательный и средний палец левой руки на ручке тормоза. Нажимайте её плавно, без рывков, иначе на высокой скорости есть небольшая вероятность перелететь через руль в случае экстренного торможения.
Видели, как беспечные райдеры катаются на шеринговых самокатах по двое и по трое без всякой защиты? Не делайте так. Если уж вам очень хочется произвести впечатление на девушку и прокатить её на Triumph T100, купите один велосипедный шлем для неё. Она сразу поймёт, какой вы заботливый, а вам будет гораздо спокойнее.
В идеале, вам не стоит выезжать в город без наколенников, велосипедных перчаток с гелевыми подушечками на ладонях и без самого простенького шлема и очков.
Поверьте, даже такой надёжный и спокойный самокат, как Triumph T100, может стать причиной ДТП, особенно в многолюдных парках. Пешеходы двигаются хаотично и не всегда предсказуемо. В идеале, вам надо научиться крутить головой на 360 градусов, анализируя всё вокруг, постоянно просчитывая, что произойдёт через секунду, куда собирается повернуть этот мужик и не выезжает ли из подворотни машина.
Да, у Triumph T100 есть достаточно мощная фара, которая делает вас более заметным участником движения, а сзади при торможении загорается яркий стоп-сигнал. Не бойтесь использовать звонок и всё будет в порядке.
Triumph T100 заднеприводный, так что будьте особо аккуратны на плитке в мокрую погоду. Не газуйте во время манёвров, объезжая канализационный люк, к примеру. Запросто может занести.
А главное – уважайте всех других участников движения – пешеходов, детей, самокатчиков, велосипедистов и остальных. Не злитесь и не пытайтесь доказать, что вы про-райдер. Кроме аварийных ситуаций и ругани в спину такое поведение ни к чему не приводит.
Заключение. Покупайте Triumph T100 и экономьте нормальные деньги
Мы всегда верили в самокаты, потому что сначала их так назвали, и вот теперь они действительно едут сами – отталкиваться ногами не нужно. Экологичный, удобный и надёжный транспорт, который просто создан для преодоления «последней мили» между метро и работой или домом, а в выходные – отличное развлечение для любого возраста.
Hyper Triumph T100 понравится как начинающему, так и продвинутому райдеру, который уже подраззорился на аренде прокатных «сяокатов». Давайте включим арифметику и посчитаем: одна минута катания в парке Горького в выходные стоит 9 рублей, плюс залог на старте в 50 рублей.
За час вы отдадите 590 рублей, да ещё не факт, что взятый вами со стойки самообслуживания будет исправен, с хорошими тормозами, не будет дребезжать и издавать другие страшные звуки. Да ещё кто знает, кто держался за этот руль до вас?
Цена собственного Triumph T100 составляет 33 990 рублей. То есть, его стоимость полностью отобъётся за 57 часов использования.
Учитывая, что в выходной можно уехать в парк на полдня, только катаясь на самокате по выходным, вам понадобится всего полтора месяца, чтобы компенсировать стоимость Triumph T100.
И это я не беру в расчёт поездки на работу, в магазин или любые другие . А если у вас есть девушка, ребёнок, или полноценная семья – выгода приобретения собственного самоката становится просто неоспоримо очевидной.
Катайтесь аккуратно, наслаждайтесь летом. Лёгкой дороги вам.
Источник: