Не только в Нью-Йорке есть секретное метро. Москва им также оснащена. Правда, про него не говорят открыто, и далеко не каждый может туда попасть.
Вообще, упоминания о первых тайных подземках под Москвой появлялись еще в 18 веке. Тогда стало известно о тоннеле на глубине 12 метров, который соединял Таганскую тюрьму и Новоспасский монастырь.
Было бы даже странно, если бы спустя пару сотен лет под столицей России не оказалось чего-то более масштабного и тайного.
Считается, что секретное метро реально существует
На этой карте пунктиром отмечены линии Метро-2 по данным американской разведки
, — именно такой ответ на этот вопрос в 2007 дал бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
Держать в секрете немаленький подземный объект под самым большим городом Европы нереально. Чтобы его обслуживать, нужны тысячи человек, и никакие документы о неразглашении не смогли бы сдержать поток информации.
Более того, в сети то и дело появляется информация, которая косвенно подтверждает существование Метро-2.
Рельсовый автобус 730.05, который может использоваться в Метро-2
Например, по контракту № 2480/1/07 ещё в 2007 году за гос. счет обучили семь машинистов. Заказ на эту работу поступил от «Войсковой части 95006», которую контролирует лично чуть ли не сам президент.
Эта же организация заказывала и ремонтировала рельсовые автобусы и мотодрезины, которые могут использоваться в тайном метро.
Его неофициально называют Метро-2
Книга Владимира Гоника «Преисподняя» — именно в ней впервые используется название «Метро-2»
Летом 1992 на страницах «Юности» (это такой журнал, который читали в Союзе и в 90-е) появился роман «Преисподняя».
В нем Владимир Гоник рассказывал о шокирующих похищениях людей в Москве. Они были связаны с тайными туннелями под городом, которые автор назвал «Метро-2» — именно это имя для секретной подземки под столицей неофициально используют и сегодня.
На презентации романа Гоник отметил, что основой для книги стали реальные данные, которые он собрал во время работы врачом в Министерстве Обороны.
Тем не менее, информацию про расположение путей, а также входы и выходы он намеренно исказил, чтобы не раскрывать стратегическую информацию.
Энтузиасты, которые не прекращают копаться в теме, уверены, что Метро-2 разделено на 4 основные линии:
1 линия: в бункер и аэропорт
Аэропорт «Внуково», до которого в теории можно доехать на Метро-2
Эта часть подземной трассы начинается в Кремле и достигает почти 30 км в длину.
Она проходит под зданием Министерства обороны, возле которого может располагаться «Центральная» станция Метро-2, под Арбатом и Фрунзенской набережной.
Здесь линия раздваивается: одна ветка направляется в правительственный аэропорт Внуково-2, а вторая идет в бункер в Раменках на 15-20 тыс. человек.
Этот бункер называют настоящим подземным городом, который в теории может автономно существовать 30 лет — он понадобится лидерам страны в случае войны с использованием ядерного оружия.
2 линия: проходит под Рублевкой
Рублевское шоссе, под которым может проходить Метро-2
Вторая линия Метро-2 может нырять под Кутузовский проспект и уходить к Киевскому вокзалу, рядом с которым находится еще один защитный бункер.
Дальше линия поворачивает к Бережковской набережной и идет прямо в парк Победы — здесь есть большое бомбоубежище.
Метро-2 проходит под Рублевским шоссе и уходит в сторону Барвихи.
По слухам, эта линия проходит под дачей Ельцина, и ее строительство продолжается до сих пор.
3 линия: ведёт в пансионат «Бор»
Пансионат «Бор»
Эта линия считается самой длинной из секретных — ее протяженность достигает 70 км.
В случае ядерного взрыва она поможет покинуть его эпицентр менее чем за час.
Она идет в южном направлении и проходит под Симферопольским шоссе, уходя за черту города.
Считается, что ее конечная точка находится в пансионате «Бор», который принадлежит правительству. Но многие уверены, что она идет еще дальше и заканчивается в поселке Вороново в 40 км от Москвы.
4 линия: идет до поселка Заря
Один из заброшенных военных объектов в поселке Заря — именно под этим населенным пунктом может находиться подземная военная база, к которой можно добраться через Метро-2
Эта линия, как и другие, начинается у Кремля, идет в восточном направлении и заканчивается в военном поселке Заря.
По слухам, в ней раньше (а может и сейчас) находилась подземная тюрьма, предназначенная для военнопленных.
Под землей в Заре могут находиться пункты управления ПВО и ВВС страны, и Метро-2 в данном случае может быть предназначено именно для быстрого доступа к ним.
Станет ли Метро-2 общедоступным
Переход на станции метро «Третьяковская», который всегда закрыт и может быть одним из входов в Метро-2
Общедоступным Метро-2 вряд ли когда-то станет.
Как и раньше, сегодня оно может использоваться в целях государственной безопасности, поэтому отказываться от секретности этого объекта бессмысленно.
Более того, его нельзя использовать по гражданскому предназначению даже чисто технически. В нем есть только односторонние тоннели, которые нельзя приспособить под регулярное курсирование туда и обратно.
Секретная подземка не совпадает с гражданской и по глубине, поэтому большинство тайных станций нельзя состыковать с известными.
В конце концов, Метро-2 — это не просто секретный объект, но еще и городская легенда, настоящий фантастический мир, который идеально подходит для фильмов, романов и видеоигр.
Источник: