В iOS 15 Apple представила функцию iCloud Private Relay, которая шифрует исходящий трафик пользователей, пропуская его через два независимых сервера. Портал Digiday спросил рекламодателей, что они думают об этой опции и оказалось, многие из них ожидают сильный удар по рынку таргетированой рекламы.
Дело в том, что рекламные компании собирают так называемые «цифровые отпечатки устройств», которые позволяют идентифицировать пользователей в сети и показывать им целевые объявления.
Однако существуют лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Например, iCloud Private Relay шифрует трафик приложений, который проходит по небезопасному протоколу HTTP.
Выходит, что разработчикам необходимо лишь перейти на HTTPS, чтобы опция не затрагивала соединение. Эксперты ожидают начала игры в «кошки-мышки» между Apple и рекламодателями. Не исключено, что в будущем компания расширит список категорий, которые будут шифроваться iCloud Private Relay. [9to5Mac]
Источник: