Почему Apple может выпустить Mac для геймеров, но пока этого не делала

До фото выше точно не дойдет. Но посмотрим на вероятный сценарий.

Apple – гигантская корпорация с монструозными ресурсами в $210 млрд. Компания может выйти на почти любой технологический рынок, но выбирает досконально.

Потому что исходит не из того, может ли она, а ей это.

Игры — зыбкая отрасль. Она делится на консоли, PC и смартфоны, а каждая такая ветвь затем на ПО и хард. Как правило, железо здесь имеет низкую маржинальность. Не путь Apple.

В 1996 году вышла Apple Bandai Pippin, но это маркетинговое недоразумение лежит на плечах Bandai, и случилось в бурный момент возвращения Джобса к рулю. Видимо, до неё тогда руководству дела не было.

Есть четыре фактора, по которым игры пока не вяжутся с яблочным брендом.

Геймеры и дизайн техники Apple никак не пересекаются

Как много разноцветных светодиодов вы видите на корпусе MacBook или iMac? Ноль.

Смотрим на конкурентов из категории геймерских ПК:

Светодиоды, кричащие грани, пластик, наслоение текстур — полная противоположность лаконичному языку дизайна Apple.

Некоторые производители исправляются. Делают строгие линии и однотонные шасси, только внутри всё равно ядовитая подсветка и сомнительные решения в компоновке.

Если ноутбуками к эстетике Macbook подошли Razer с их Blade-моделями, то у полноразмерных PC всё плохо.

Продажи даже игровых PC упираются в потолок, и там тесно

Источник: Canalys Market Pulse

Цель бизнеса — прибыль. Новая его ветка должна соответствовать текущим масштабам, хотя бы в перспективе. Смотрим на доходы производителей с июля по сентябрь 2019 в сегменте PC:

Lenovo: $10,7 млрд;

HP: $9,7 млрд;

Apple: $6,7 млрд;

Dell: $3,1 млрд;

ASUS: $2,3 млрд;

Acer: $2,1 млрд (все подразделения).

Это при забитом рынке: тут и компьютеры для офиса, и геймерские ноутбуки. В сравнении с годом ранее мировой рост случился только благодаря желанию производителей сэкономить перед повышением международных тарифов.

Чтобы получать достойную прибыль, придётся агрессивно двигать главного конкурента на крупнейшей территории игровых PC: китайскую Lenovo в Китае. Учитывая повестку дня, в успех поверить сложно.

Не совсем понятно, чем Apple привлечёт типичного геймера

iPhone заменял плеер, телефон и интернет-коммуникатор разом. iPad собрал в себе мобильность смартфона и диагональ ноутбука. Macbook Pro 16″ стал мощнейшим в линейке устройством для профи на бегу.

Читайте также  Очередной слив: 267 миллионов аккаунтов Facebook попали в открытый доступ

Одна из причин, почему устройства Apple дорогие — они созданы решать сразу несколько задач. В игровой сфере тоже нужно конкурентное преимущество, а предпосылок не видно.

Тут может оказаться упор на улучшение стриминга или мультиплеера на железном уровне, быстрые загрузки благодаря SSD, как это будет в консолях нового поколения, либо поддержка трассировки лучей.

Если компания делает игровой компьютер за $5000, то ей придётся очень хорошо обосновать, зачем он нужен.

Для Mac просто меньше игр, в том числе киберспортивных

Крупный вопрос к планам компании. Большинство AAA-игр не выходит на Mac, а расцветающие стриминговые сервисы — это частичные конкуренты Apple Arcade.

Для наглядности составил таблицу основных киберспортивных дисциплин и их релизов на macOS:

 

Windows macOS
Fortnite
PUBG
Dota 2
League of Legends
Overwatch
CS: GO
Rainbow Six Siege
Rocket League

 

5/8, а выпуск оставшихся тайтлов решаем в перспективе.

Так что место для манёвра есть, хоть и пока непонятно, как завлечь самих игроков.

Зачем самой Apple вообще понадобится игровой Mac?

Финансовая зависимость от iPhone. За 2019 год доходы с них упали на 13 процентов, и только рост остальных категорий вроде сервисов и аксессуаров помог компании почти сбалансировать абсолютную выручку.

В 2020-2021 будет резкий скачок продаж благодаря 5G, но мир смартфонов пресыщен. После перехода от проблемы снова будет никуда не деться.

Поэтому Apple ищет новые области ветвления бизнеса вроде киберспорта. Он развивается, и это привлекает новые компании.

Киберспорт генерирует всё больше денег. Рынок уверенно растёт, в нём начинают крутиться ощутимые капиталы. Через 3 года он увеличится до почти двух миллиардов долларов, так что производители не упустят момента урвать свой кусок. И, похоже, купертиновцы туда же.

Преемственность шасси. Один из самых эффективных методов работы Apple. Каждый редизайн переживает несколько лет итераций, чтобы уйти на покой: iPhone 6-8 (и, вероятно, 9), Apple Watch Series 0-3, iMac 2012-∞.

С новым Mac Pro мы увидели особую систему охлаждения, когда компоненты не имеют вентиляторов — последние стоят на всю высоту корпуса.

Такая архитектура эффективна, и компания может применить её в игровой модели.

Нагрузки и температуры всё равно будут не ниже, чем при рендеринге видео и других типовых задачах Mac Pro. А на разработку шасси потенциального геймерского Mac уйдёт меньше денег.

Читайте также  Facebook представил собственную криптовалюту Libra

Главное: Apple уже начала работать с геймерами

Два слова: Apple Arcade.

С релизом сервиса компания стала полноценным держателем игровой платформы и, по сути, присоединилась к группе . Все четыре курируют разработку устройств и игр для них.

Отличие Apple в том, что у неё нет конкретного девайса для игр, а есть экосистема: iPhone, iPad, Apple TV и все виды Mac.

Мы говорим о разных крупных аудиториях, но та же самая ситуация происходит с мобильным геймингом. Доход с него в 2019 году оказался в полтора раза больше консольного. И о таком колоссальном уровне потребления многие не в курсе.

Эти сумасшедшие цифры намекают, что есть рынки, в которых одни потребители просто других. Поэтому, когда мы ждём игровой компьютер от Apple, он может оказаться чистым бизнес-решением, не направленным на своего типичного клиента.

Потому вопрос не о том, будет ли когда-нибудь Mac для игр. А понадобится ли он усреднённому хардкорному геймеру, который не Arcade хочет, а Cyberpunk 2077 в 120 FPS на максималках.

Каким бы ни был ответ, вывод простой: понизьте планку ожиданий. Или купите уже eGPU к своему Mac и играйте во что угодно.

Источник: iphones.ru

Оцените статью
Бизнес Наука
Добавить комментарий