Arkane Studios уже не первый раз показывает, как нужно создавать качественные игры.
После Dishonored и Prey, казалось бы, сложно придумать что-то оригинальное в жанре иммерсив-сим. Игры поставили высокую планку, они сильно отличаются от аналогов и полностью самобытны.
И вот свет увидел новый проект студии — Deathloop. Реклама игры вылезала изо всех щелей. Мне уже начинало казаться, что раз такой жесткий пиар, то новинка может не оправдать ожиданий.
Но нет.
Разработчики в очередной раз доказали, что умеют искусно обращаться с этим жанром. Обо всем по порядку.
Добро пожаловать в петлю
Сюжет здесь достаточно простой: мы играем за одного из двух персонажей: Кольта или Джулианну. Но основным действующим лицом всё-таки является Кольт.
Пляж, море, песок и бутылка в руке с диким похмельем — в таком состоянии пробуждается главный герой. Он не помнит, что было вчера. Причём настолько не помнит, что даже не знает, как его зовут и что происходит на острове Чёрный риф.
Но ситуация быстро исправляется. С нами общается некая Джулианна, которая напоминает о происходящем, а именно, о том, что на острове образовалась временная петля длительностью в сутки. Все на острове могут умереть, а здания разрушиться из-за определенных действий, но на следующий день всё откатывается обратно.
В воздухе появляются странные надписи, которые видит не только игрок, но и сам Кольт. Через них с героем идёт общение, но неизвестно, кто именно с ним говорит. Однако этот посланник явно пытается помочь.
Выясняется, что для разрыва петли нужно убить восемь идеологов. А до тех пор мы вольны делать все, что взбредёт в голову. После каждого перезапуска Кольт теряет вещи, но уже помнит определённую информацию — именно она здесь является самой ценной валютой.
День разделён на четыре фазы: утро, полдень, обед и вечер. И за все эти фазы нужно успеть убить всех боссов. У каждого есть свои особенности и выверенный график. Так что со временем будет легко понять, что нужно делать. А вариантов здесь предостаточно, ведь нам дают открытую песочницу, и стиль прохождения напрямую зависит от игрока.
В отличие от того же Dishonored, где упор делался на стелс, в мире Deathloop нет строгих рамок. Игрок волен делать всё, что ему захочется, и как захочется. Хочешь пойти в раш и раскромсать врагов своими силами? Пожалуйста. Хочешь подстроить несчастный случай? Вперёд. Хочешь тихо перерезать горло каждому? Да кто мешает. Вариантов прохождения очень много.
У каждого идеолога есть свои уникальные суперспособности. После убийства можно их присвоить себе. Равно как и уникальное оружие. Все пушки разделяются на несколько степеней редкости: от серой до оранжевой. Эта система всем уже привычна, и на ней зацикливаться не станем. Отличаются стволы уроном и дополнительными функциями.
Выше я говорил о том, что по истечении петли все снаряжение пропадает. Это длится примерно до второго перезапуска. Затем выясняется, что на острове есть некий редкий материал резидиум. Он сосредоточен в вещах и людях по всему острову, и именно он позволяет вещи и способности сохранять за собой. Достаточно их просто им насытить.
Резидиум — это на Чёрном рифе. Вокруг неё вертится сюжет, и она помогает Кольту в ходе прохождения.
Что касается идеологов, то и здесь не так все просто. Можно вызубрить наизусть их маршруты, знать точные тайминги каждого действия. Но всё может в любой момент пойти не по плану. И виной тому будет Джулианна.
Она тоже запоминает все, что происходило в ходе петли. И она играет «за плохих парней». То есть все противники выступают на ее стороне, она их соратник. И её главная задача — . А делать это она любит с превеликим удовольствием.
Причём главная особенность Джулианны в том, что за неё играет другой человек, а не бот (изредка и он тоже). Она может ворваться в вашу петлю в любой момент, и сможет дать настоящий отпор. Тут уже все зависит от скиллов геймеров. Джулианна также обладает несколькими способностями и может открывать другие, чтобы быть наравне (а то и на голову выше) с вами.
У каждого героя есть собственный инвентарь с оружием, брелоками и слитками. Брелоки наделяют игрока дополнительными пассивными способностями. Например, они позволяют ускорять восстановление здоровья, отражать часть пуль, снижать отдачу стволов, увеличивать скорость передвижения, наделять двойным прыжков и многое другое. Всего можно носить с собой 4 активных брелока, каждый так же придётся насыщать резидиумом, чтобы оставить в новой петле при себе.
Слитки — это те самые суперспособности. Изначально Кольту доступен один слиток, позволяющий умереть до трёх раз за игровые сутки. Затем петля запустится заново. Некоторые абилки мы уже видели в Dishonored. Например, «смещение» — телепортацию. Но есть другие уникальные, вроде, размножения личности. Один из идеологов буквально создал несколько копий себя, однако вам перейдёт не эта способность, а возможность создавать ментальный взрыв в скоплении врагов.
В игре представлено 5 различных слитков. А активными могут быть только два.
Настолько мир изумителен, насколько плоха оптимизация
Дизайнеры Arkane не зря едят свой хлеб. Они создают ни на что не похожие миры и вселенные.
Левел-дизайн в Deathloop выполнен на высочайшем уровне. К каждой точке есть минимум десять разных подходов, если не больше: сверху, снизу, в обход и так далее. Вертикальности здесь даже отдают периодически приоритет, игроку часто удобнее подобраться к цели с высоты.
Каждый район (а их здесь четыре) кардинально отличается друг от друга. Но и это не всё. В зависимости от времени суток, остров меняется. Меняются условия боя, прохождения, поиска предметов, поведение и наличие врагов, их маршруты. В общем, огромный простор для творчества, экспериментов и исследования. Кажется, этим можно заниматься бесконечно.
И всё было бы прекрасно, если бы не одно маленькое «НО». С оптимизацией у игры на ПК явные проблемы.
Сохраняться вручную нельзя, здесь действует система . И сохранение происходит только после того, как вы покинете уровень. Всё бы ничего, но из-за различных проблем игры вы можете потерять прогресс в любую минуту.
Игра требует минимум 12 ГБ оперативной памяти, но можно играть и с меньшим количеством. Но уже тут игра предупреждает, что возможны неполадки. Но это чаще всего сказывается на работе внутреннего мира игры. А вот более частое явление — вылеты. То есть вы можете направляться уже на выход с локации, а игра вдруг решает, что вам это далось слишком просто, и она просто вылетает с ошибкой. Прогресс теряется, приходится все делать заново. Так себе временная петля в реальной жизни.
И это я не говорю уже про другие мелкие баги, вроде редкого накладывания элементов интерфейса друг на друга, застревании оружия и прочего. Они не такие частые, но тоже имеют место быть.
Но все равно Deathloop отличная
Несмотря на периодические критические ошибки, Deathloop получилась увлекательной и очень интересной. Она постоянно подталкивает к изучению местного мира и делает это качественно.
Жалко, что для нормальной игры может не хватить даже RTX 3090 и 32 ГБ оперативки. Но это исправят. И я думаю, что довольно скоро. Разработчики уже активно работают над решением этим проблем, а вчера выпустили первый патч.
А так я всецело рекомендую игру. Пусть, возможно, и немного погодя. В такие игры хочется возвращаться. Они заслуживают максимального внимания.
Источник: