Раз в пару поколений в iPhone увеличивают угол обзора камеры и её диафрагму, чтобы фото были ещё ярче. Но из-за этого становится больше максимальное близкое расстояние, при котором фото становятся чёткими.
Чтобы проверить, есть ли вообще в этом проблема, выбрали самое интересное время.
Холода почти ушли, пришло время деревьям, кустам и травинкам снова радовать глаз своей зеленью. Этот момент легко пропустить, так что мы пошли в парк, чтобы запечатлеть всё в лучшем виде.
Снимал на две камеры из трёх в iPhone 12 Pro Max: основную и телефото. Вторая шла в дело заметно чаще, потому что ветки смотрятся лучше издалека. Результат сильно удивил: несмотря на боке, ни одно фото не было снято в режиме портрета.
Напоминаю характеристики камер iPhone 12 Pro Max
◍ Основная 1х: аналог 26 мм, 12 МП, пиксель 1,7 µm, ƒ/1,6
◍ Телефото 2,5х: аналог 65 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2,2
◍ Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2,4
Снимал в формате Apple ProRAW. Часть снимков обработал на iPhone в стандартном приложнии Фото, некоторые обработал в Photoshop.
Что получилось, смотрите ниже. Под некоторыми фото буду отмечать особенности съёмки и на что обратить внимание в кадре.
1.
📸 iPhone справился на: 8 из 10
Пришлось делать 9 кадров, чтобы в фокус попал именно маленький зелёный росток. Благодаря большой матрице и светосильной линзе мощное размытие сделало всю драму в кадре.
2.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
То же шикарное размытие и здесь, видеть его будете часто. Благодаря широкому диапазону цвета во время съёмки в RAW получилось вытащить много оттенков на пост обработке.
3.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Распускающиеся листья ярко выделяются за счёт виньетки, добавленной в Adobe Camera Raw (плагин Photoshop). В приложении тёмный углы тоже можно сделать, просто в фотошопе больше контроля над эффектом.
4.
📸 iPhone справился на: 7 из 10
Обы снимка пришлось обработать в Photoshop, чтобы добавить объём и довести фото слева до более-менее читаемого силуэта.
5.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Обработано в приложении . Убрал один балл за то, что в почки не получилось сделать достаточно яркими даже полностью выкрутив вправо параметр .
6.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Чтобы сохранить больше информации о цвете и тем самым сделать фото насыщеннее, советую вручную убавить экспозицию от 0,3 до 1 ступени. А затем во время обработки добавить яркость.
Иначе некоторые зоны будут выглядеть пересвеченными.
7.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
А вот так приходилось фокусироваться почти всё время. Несмотря на LiDAR, смартфон чаще целился на контрастное окружение, а не на мелкое пятно.
Высохший цвток берёзы получился невероятно чётким, а гладкое размытие усилило эффект.
8.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Однако с более-менее монохромным фоном iPhone фокусировался быстро.
9.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Оригинальное фото сделано с приближнеием 1,5х. Учитывая это, на последнем снимке .
Телефото дало выступить основной камере, потому что в тени дерева было мало света. На мой взгляд, даже с такими зумом снимок получился.
10.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Макро травы тоже выходит неплохим. Только немного перестарался Deep Fusion, который сделал всё чересчур чётким после обработки в приложении .
11.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Последнее фото – это тройной цифровой зум второго снимка. Оцените детализацию, а ведь изображение ещё и сжато под формат сайта.
12.
📸 iPhone справился на: 7 из 10
Чтобы сделать снимок в макро, чаще всего нужно снимать с приближением от 1,3х до 2,5х. Пример выше стал редким случае, когда зум не потребовался.
Однако из-за маленького поля, в котором всё будет чётким, с такого расстояния было сложно поймать нужную ветку. Лучше всё же приближать.
13.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
С технической точки зрения не придраться. Боке есть, ветка чёткая, цвета отличные, свет иделаьный. Только композиция не совсем нравится, но это уже от моих рук зависило.
14.
📸 iPhone справился на: 7 из 10
Один из минусов сильного физического размытия на мобильных камерах в том, что его нельзя «отключить». Диафрагма ƒ/1,6 тут фиксированная, поэтому тут её не изменить, в отличие от настоящих фотоаппаратов.
Например, с показателем ƒ/2,8 в фокусе была бы вся ветка. Но тогда изображение могло стать слишком шумным из-за недостатка света.
15.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Здесь трёхкратный цифровой зум. Учитывая это, чёткость снимка впечатляет.
16.
📸 iPhone справился на: 8 из 10
Куст издалека и вблизи. Снял баллы из-за снимка слева. Ему пришлось значительно подрисовать свет и тень, чтобы в кадре появился объём, а не сплошной шум из веток.
Что интересно, но как раз макро тут отработано на десятку.
17.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Обработано в приложении .
Советую рассмотреть это фото с помощью зума на экране. Даже после сжатия для статьи снимок остался чётким и показывает все детали соцветия в фокусе.
18.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Это два разных фото, первое значительно вытянул за счёт Photoshop. Его оригинал выглядит серым, на нём едва различимы детали и оттенки. Собственно, это и показывает всю силу RAW.
Но, даже если бы сделал снимок в .JPEG, широкий диапазон цвета в Smart HDR 3 мог спасти кадр на постобработке в приложении .
Второе фото обработано во встроенном редакторе в приложении .
19.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Один из лучших кадров. Свет идеально рассеивается в полупрозрачных листиках, цвет сочный, а то, что фото кадрировано в половину, совсем не видно, настолько хорошо справались всего 12 МП камеры.
И это при том, что вся обработка была в .
20.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Не совсем макро, но и тут видно все мелкие детали. Кадр был с огромным запасом цвета и света, поэтому сделать его красивым в два клика в Photoshop оказалось невероятно просто.
iPhone 12 отлично делает макро. Важна одна хитрость
Во время фотографии мелких объектов понял правила, с которыми снимать проще:
1. Чтобы быстрее и точно сфокусироваться, загородите фон рукой, как это делают бьюти-блогеры. Затем удержите палец на экране в нужной точке.
2. Не стесняйтесь приближать совсем немного и отходить чуть подальше.
3. Даже с приближением 4х можно получить красивый результат, если снимать в RAW.
4. Помните про коррекцию снимков в приложении Фото. Особенно меняйте параметры Блеск, Светлые участки, Тени и красочность.
В итоге понятно, что iPhone 12 умеет снимать мелкие объекты.
Секрет лишь в том, что нужно не подходить близко, а сделать шаг назад и слегка прибавить зум.
При этом даже без режима RAW в iPhone 12 и iPhone 12 mini у вас будут отличные кадры. Как минимум потому что половина снимков в этой подборке обрабатал в стандартном приложении Фото и сразу отправил на сайте.
Их можно смело брать, тем более, что с 30 апреля для покупки доступен новый сочный фиолетовый цвет.
На всякий случай напоминаю о наших обзорах и ценах на главные смартфоны Apple:
📲 обзор iPhone 12 (цена от 79 990 руб.)
📲 обзор iPhone 12 Pro (цена от 99 990 руб.)
📲 обзор iPhone 12 Pro Max (цена от 109 990 руб.)
📲 обзор iPhone 12 mini (цена от 69 990 руб.)
Источник: