Я всегда жутко боюсь опоздать на свой рейс, поэтому всегда выезжаю в аэропорт за 4 часа до вылета, закладывая в дорогу максимум 1,5 часа.
Но ситуации бывают разные, как например однажды по дороге в аэропорт Симферополя мы с таксистом встали в глухую пробку из-за аварии. Дорога к аэропорту там всего одна, так что на рейс я успешно опоздал.
? Вместе с Yota мы расскажем, что спрятали от вас под мелким шрифтом.
Что делать, если вы приехали в аэропорт слишком поздно? Есть несколько вариантов, в зависимости от ситуации:
1. Самолёт улетел, а вы в аэропорту
Сразу нужно идти к стойке авиакомпании, которой не смог улететь, чтобы представители подобрали тебе следующий рейс.
При благоприятном раскладе авиакомпания может вернуть до 75% от стоимости неиспользованного билета, но только если признают причины опоздания на рейс действительно весомыми.
Да, это может не работать с некоторыми тарифами: у Аэрофлота возврат денег за неиспользованные билеты категорий «Промо» и «Бюджет» не осуществляется вообще.
Если у вас билет в бизнес-класс, то волноваться вообще не о чем, потому что вас совершенно бесплатно посадят на ближайший рейс.
Возврат полной стоимости билета возможен, если вы не смогли улететь по вине авиакомпании. К таким ситуациям относятся:
А вот пробки на дорогах или ваша рассеянность не являются вескими причинами опоздания. Только не вздумайте обманывать сотрудников авиакомпании, сочиняя историю о заболевшей бабушке, из-за которой вы не успели на самолёт.
Обязательно затребуют подтверждение в виде справки от врача.
2. Вы опоздали на регистрацию, но самолет ещё не улетел
В случае, если вы уже в аэропорту, но регистрация на рейс только что закрылась, обращайтесь на стойку регистрации опоздавших пассажиров.
Эта процедура уже будет стоить денег, от 2 до 5 тыс. рублей, если у вас билет эконом-класса. Для бизнеса – бесплатно.
Есть вариант уговорить сотрудника авиакомпании провести вас на борт в частном порядке, пока самолет еще не взлетел. Но это редко срабатывает, и уж точно не в крупных аэропортах и в случаях, когда вы летите лоукостерами.
3. Вы зарегистрировались на рейс, но не сели в самолёт
Вы прошли регистрацию, но задержались на паспортном контроле или в магазинах Duty-Free, так что самолёт улетел без вас? Никаких оправданий и возможностей возврата стоимости билета нет.
Следите за временем, помните, что посадка заканчивается обычно минут за 20-30 до времени вылета самолёта.
4. Вы даже не поехали в аэропорт
Бывают разные ситуации, в том числе неожиданная болезнь, или проблемы с близкими людьми. Если вы опоздали в самолёт по этим причинам, авиакомпания вернет вам полную сумму за неиспользованный билет.
Только нужно будет показать подтверждающие документы, которыми могут быть, к примеру, справки от врача.
Лучше всего приезжать в аэропорт заранее. Помните, что из-за одного пассажира никто не будет задерживать вылет целого самолёта, а если у вас сложный рейс с пересадками, то при опоздании на один рейс сотрудники авиакомпании вправе аннулировать билеты и на последующие.
Источник: