Как вы думаете, что это такое? Может быть, объёмный чертёж, нарисованный в Autocad?
Нет. Это, и все другие изображения ниже нарисованы от руки обыкновенной шариковой ручкой и представляют собой максимально детализированные лабиринты вокзалов Токио, а точнее станции Сибуя и Синдзюку.
Потрясающие по своей точности рисунки созданы японским архитектором Томоюки Танака, который, кажется, владеет секретом рентгеновского зрения. Хотя сам художник утверждает, что его работы – результат изучения схем, планов и чертежей Токийского метро.
Как он это делает?
Две недели на каждый рисунок
Томоюки Танака рассказывает, что на исследование и систематизацию информации про архитектурный объект уходит около недели, и ещё неделю мастер непосредственно рисует.
Сначала создаётся набросок обыкновенным карандашом, а затем архитектор шариковой ручкой заканчивает рисунок, уделяя особое внимание пространству, композиции и масштабу объектов. Да, все его рисунки абсолютно верно передают соотношение расстояний, высоты сооружений и прочие, чисто профессиональные, характеристики объектов.
Томоюки Танака особо отмечает, что вообще не использует компьютер или какие-то графические программы для создания своих работ.
🔎 Все картинки можно увеличить. Просто нажмите на них.
Рисунок станции Сибуя.
Первым масштабным рисунком Томоюки Танака стало полотно «Разборка станции Синдзюку» для японского журнала о поездах.
На этом изображении архитектор от руки изобразил 36 платформ вокзала, 200 выходов и множество замысловатых коридоров.
Рисунок станции Синдзюку.
Изучая рисунки архитектора Танаки, можно даже разглядеть такие мелкие детали, как номера платформ и расположение писсуаров в привокзальных туалетах. Впечатление такое, будто перед тобой подробнейшая трёхмерная карта, созданная на компьютере.
Пересадочный узел в Токио.
У талантливого художника-архитектора есть мечта: нарисовать в мельчайших подробностях самый сложный архитектурный объект в мире, город-крепость Коулун в Гонконге.
Только посмотрите на этот город-в-городе!
Город-крепость Коулун в Гонконге появился из небольшого поселения, и контролировался триадами. В нём процветали проституция, азартные игры и наркоторговля.
Увы, мечта Танаки так и останется мечтой, потому что Коулуна уже не существует.
В январе 1987 года правительство Гонконга объявило, что сносит Коулун, этот рассадник преступности. Снос начался в марте 1993 года и завершился в апреле 1994 года, а в декабре 1995 года на этом месте был открыт одноимённый парк.
Но на свете есть много других зданий, станций и других объектов. Томоюки Танака обязательно выберет себе в качестве главного рисунка своей жизни что-нибудь не менее эпохальное.
Сегодня это и другие графические произведения Танаки выставляются в Токийской галерее 21_21 Design Sight . [По материалам Wired]
Источник: