Вчера в прокат вышла новинка от Гая Ричи — боевик «Гнев человеческий».
За последнее время Ричи успел выпустить ряд спорных картин, от которых далеко не вся публика осталась довольна. Например, от тех же «Алладин», «Рок-н-рольщик» или «Меч короля Артура». Но в прошлом году режиссёр смог реабилитироваться в глазах зрителей, показав замечательных Джентльменов.
В этот раз Гай решил снова поэкспериментировать и снял ремейк на французский фильм Инкассатор, но переделав его изнутри.
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Драйвовый экшн, приправленный смыслом
Картина повествует об охраннике инкассаторской службы по имени Эйч (Джейсон Стейтем). Только он один спасает её от закрытия.
Причиной возможного банкротства становятся уже регулярные ограбления, компания теряет большие деньги, не успев их довезти до пункта назначения.
Эйч — новичок, он работает в инкассаторской службе совсем недавно. Но, как оказалось, только он способен защитить важный груз даже от самых изощренных грабителей. В офисе его высоко ценят, а напарники относятся с опаской: он практически завалил все экзамены, но по факту оказался быстрее, выносливее и точнее всех. «Пулемету» и Дэйву кажется, что мужчина пришёл к ним работать вовсе не за зарплату.
Странности начинаются с первых же кадров. Даже не так, на тандем Ричи и Стейтема непривычно смотреть, несмотря на то, что именно режиссёр явил актера широкой аудитории и фактически ввёл в большое кино в фильме «Карты, деньги, два ствола». С тех пор прошло 23 года.
Если мы привыкли видеть Джейсона в картинах бездумной машиной для убийств, то в «Гневе человеческом» у неё есть чёткая мотивация, холодный расчёт и грамотность действий. Этот человек всё тщательно продумывает по ходу развития сюжета.
Фильм разделён на три главы, действие которых разворачивается вокруг первого ограбления инкассаторской машины. Режиссёр умело обыгрывает сцену и показывает её с разных ракурсов, позволяя понять мотивации всех персонажей, так или иначе замешанных в этом акте.
Зритель видит, как развиваются события с нескольких сторон, и понимает, какую роль в них играет каждый герой.
Самое интересное то, что в картине некому сопереживать. И это вовсе не минус. Гнев человеческий показывает мир хищников. Режиссёр, то и дело, сталкивает лбами продажных политиков, полицейских и бандитов. При этом показывая, что у всех одна цель — нажиться на ком или чём-либо.
Кажется, только у Эйча с трагической предысторией нет желания заработать. Во всяком случае, во второй половине фильма. Им движет жажда мести. Однако и ему вы не сможете сопереживать по некоторым причинам, о которых лучше не писать в обзоре.
В отличие от большинства боевиков, у «Гнева» есть определённый посыл и скрытый смысл, что только добавляет пунктиков режиссёру.
Это четко выверенная картина с практически идеальным монтажом.
Здесь каждый кадр насыщен теми или иными мыслями, доводами, предположениями и рассуждениями не только на политические темы — они уходят куда дальше, .
Нестандартная картинка вводит в ступор
Гай Ричи не был собой, если бы не продолжал экспериментировать.
В фильме чувствуется буквально в каждом кадре, что снял его именно этот режиссёр и никто иной. Здесь вам и рваное повествование, и четко выверенный юмор, и «пацанские» диалоги.
Но крайне странным выглядит именно сам монтаж. В большинстве случаев понятно, зачем принято то или иное решение. Однако многие сцены буквально вводят в ступор.
Казалось бы, в очередном статичном моменте, где совершенно ничего не происходит, камера берет и . А затем обратно приближается. Зачем? Что этим хотел показать режиссёр? Лично у меня ответа на эти вопросы нет.
С другой стороны, абсолютно все экшн-сцены смотрятся сочно, интересно и не отпускают до последней секунды. В принципе, в «Гневе человеческом» нет скучных моментов, постоянно на экране что-то происходит, видишь какое-то движение и развитие.
Обошлось без сюжетных поворотов, это максимально прямолинейная история, развитие которой знаешь с первых минут. Однако это только играет на руку режиссёру, который не пытается запутать зрителя, а рассказывает истории целого ряда персонажей и грамотно сводит их в единое целое. И именно рваное повествование, разбитое на отдельные главы, позволяет четко увидеть всю картинку целиком.
Спецэффектов практически нет, большая часть съёмок производилась на натуре. И это только подкупает. Любые взрывы выглядят натурально, от чего глаз цепляется за них ещё сильнее.
При этом режиссёр грамотно расставляет акценты и подчеркивает их приятными саундтреками. Они только накаливают обстановку, хотя большая часть композиций медленная и спокойная.
В итоге получили отличное кино, но странный фильм Гая Ричи
Если раньше Гай Ричи уделял особое внимание персонажам, то в этот раз он делает ставку на фактуре истории.
Он рассказывает не о конкретных людях, а о неких собирательных образах на фоне совершенно обычной истории. Однако в один момент начинаешь понимать заложенный в картину глубинный смысл. Совершенно нетипично для режиссера, бросающегося «пацанскими» фразочками и рассказывающем о бандитах с привычной точки зрения. Это другой уровень.
Выходя из зала, зритель останется доволен, но у него возникнет ряд вопросов, на которые если и есть ответы, то лежащие не на поверхности.
Ещё про кино:
🍿 Посмотрел фильм Майор Гром: Чумной доктор. Я в шоке, отличное российское супергеройское кино
🍿 Посмотрел фильм Чернобыль от Данилы Козловского и не выдержал
🍿 Посмотрел новый Мортал Комбат и расстроился. В нём нет самого главного
Источник: