Пользователи старых моделей Mac и MacBook иногда наблюдают странное свечение красным из порта для подключения наушников. Проблема не массовая, но в последние годы число подобных обращений растет.
Сейчас разберемся, в чем проблема и как это исправить.
? Спасибо re:Store за полезную информацию. ?
В MacBook Pro до последнего редизайна существовал один необычный порт, о котором знали единицы.
Назывался он S/PDIF – для воспроизведения звука с частотой дискретизации 176,4 и 192 кГц при подключении через цифровой оптический выход. Для передачи данных использовался разработанный корпорацией Toshiba кабель стандарта Toslink.
Круче всего, что для подключения не требовался дополнительный разъем на компьютере, передача осуществлялась через обычный порт для наушников.
И когда порт активировался, то начинал светиться. Немудрено, ведь он – данные передаются по световому сигналу.
На каких Mac есть эта фишка
Передача звука через Toslink из коробки возможна лишь на этих моделях компьютеров Apple:
▸ MacBook Pro Retina 13″ и 15″ (конец 2013 – начало 2015)
▸ iMac 21,5″ (середина 2014 – конец 2014)
▸ iMac Retina 4K 21,5″ (конец 2015)
▸ iMac Retina 5K 27″ (конец 2014 – конец 2015)
▸ Mac Pro (конец 2013)
▸ Mac mini (конец 2014)
В остальных компьютерах Mac для подключения через S/PDIF нужно использовать внешний адаптер.
Так причем здесь красное свечение
При подключении Toslink кабеля к порту для наушников в указанных моделях Mac осуществляется передача сигнала при помощи оптического датчика. Именно он и светит красным из 3.5 мм разъема.
Изначально для активации фишки нужно сделать следующее:
1. Подключить TOSLINK кабель к порту для наушников и к соответствующему аудиоустройству.
2. Запустить приложение Настройка Audio-MIDI через поиск или .
3. В разделе выбрать соответствующий девайс.
4. Выбрать пункт Использовать это устройство для вывода звука в меню .
5. При необходимости изменить частоту дискретизации в меню .
Компьютер может начать работу в режиме оптической передачи звука только при программном сбое или механической поломке.
Чаще всего проблема на уровне ПО и легко решается.
Как “потушить” красный свет на компьютере Mac
Если порт начал светиться при работе в операционной системе macOS, то нужно попробовать сделать следующее:
1. Принудительно отключить передачу звука по инструкции выше.
2. Перезагрузить Mac.
3. Произвести сброс PRAM/NVRAM на компьютере.
Если проблема наблюдается во время работы с Windows, нужно:
1. Обновить операционную систему до последней доступной версии.
2. В macOS в утилите запустить для получения актуальных драйверов для компьютера.
3. В Windows произвести обновление драйверов для Mac.
Хуже всего, если проблема не программная. Датчик в гнезде может быть изношен, в результате чего переключение между обычным и оптическим режимами будет происходить произвольно.
В этом случае придется обратиться в сервисный центр.
Источник: