Популярный антивирус Avast продавал данные пользователей за миллионы долларов

Компания Avast, разрабатывающая одноимённый антивирус, продавала данные пользователей крупным фирмам.

Во время установки бесплатной версии Avast, есть предупреждение о сборе данных. Однако многие пользователи не догадывались, что впоследствии эта информация продаётся.

В расследовании Vice говорится, что Avast сначала передавала данные своей дочерней компании Jumpshot, а та уже продавала их другим фирмам. Среди клиентов Jumpshot упоминаются Google, Microsoft, Pepsi и Yelp.

Microsoft заявила, что на данный момент у неё нет партнёрских отношений с Jumpshot. В Yelp сказали, что Jumpshot была «вовлечена на разовой основе». Пресс-служба Google от комментариев отказалась.

В тему: Почему антивирусы – это плохо. Не устанавливайте

Антивирус Avast собирал много данных, которые впоследствии продавались. Среди них:

▪️ История поиска Google
▪️ История на Google Maps
▪️ Активность в LinkedIn и на YouTube
▪️ Информация о посещении порносайтов
▪️ Клики пользователей по сайтам на странице выдачи

Все данные были обезличены.

Сколько точно Avast заработала на продаже данных, сложно сказать. Vice приводит в пример маркетинговую компанию Omnicom Media Group. В 2019 году она заплатила $2 млн или 126 млн руб. за доступ к данным.

Avast насчитывает более 435 миллионов активных пользователей. Антивирус доступен на Windows, Mac, Android и iOS. [Vice]

Источник: iphones.ru

Читайте также  15 необычных вещей с AliExpress. Часы из картошки (те самые)
Оцените статью
Бизнес Наука
Добавить комментарий