Почему я отказался от Apple Music и перешёл на Яндекс.Музыку. Больше никакого Моргенштерна

Вот уже много лет я пользуюсь Apple Music с самого запуска сервиса в России. И если раньше всё устраивало, то со временем лично для меня он буквально скатился.

Причём стало хуже как с технической точки зрения, так и с музыкальной.

К Spotify всегда относился скептически, а после запуска в России в очередной раз в этом убедился. Он хорошо подбирает музыку, да, но только ту, которую я уже миллион раз слушал. Ощущение, будто платформа выезжает только за счёт ностальгии.

В итоге перешёл на Яндекс.Музыку. Я и раньше ей периодически пользовался, но теперь окончательно определился — отныне это единственный источник стриминговой музыки.

Apple Music совершенно не умеет подбирать музыку

Главная проблема сервиса от Apple в том, что он постоянно подкидывает новые композиции русских исполнителей. Я не отрицаю, что нормально к ним отношусь, но они не должны быть в приоритете.

К сожалению, Apple Music считает, что лучше подбирать композиции по странам. С одной стороны, это плюс — отечественные исполнители продвигаются в ТОП-чартах. С другой, далеко не все слушают подобную музыку. Она принудительно вписывается в подобранный плейлист, кого бы вы не слушали.

Уже не раз замечал, как мои товарищи получали в подборке русскую попсу, но, например, при этом слушали рок или электронную музыку. Как это вписывается в общий фон? Неизвестно.

И ладно, если бы подобные случаи были единичными, но такое происходит постоянно, о чем у нас в комментариях постоянно упоминают (пример раз и два).

Тем не менее, основной упор у Apple Music сосредоточен на личных песнях. Сервис частенько подбирает музыку из того, что слушали пользователи. Живой пример: «Витамин-микс», который собирается каждый понедельник. Казалось бы, он ищет просто «драйвовую» музыку, но по факту ее находит только из того, что слушали конкретно вы.

Единственное, что действительно нравится в Apple Music, так это режим Shuffle. Он старается подбирать композиции на основе того, что играет у вас в данный момент. Не так давно Никита хвалил это нововведение.

Яндекс.Музыка, по ощущениям, действительно старается найти именно то, что вы слушали на протяжении всего времени. Сервис подбирает композиции на основе того, что слушает юзер: по жанру, по стилю,

Читайте также  Кто на самом деле принимает решения в Apple

Apple Music обновляется раз в неделю. Это нормально?

Каждую неделю Apple Music подбирает композиции, которые должны понравиться пользователю на основе его музыки.

Проблема в том, что Яндекс.Музыка делает это ежедневно. И справляется с задачей намного лучше, чем Apple Music раз в неделю. Композиции подходят по стилю и по жанру, нет насильственного продвижения отечественных исполнителей.

Кроме того, Яндекс.Музыка живет и улучшается регулярно. Можно написать разработчикам с вопросом или предложением. Они ответят, в действительности рассмотрят вопрос.

При этом в Apple Music придётся ждать каких-либо кардинальных нововведений минимум 2 месяца. Или немного чаще, если вы устанавливаете бета-версии iOS, с которыми и обновляется сервис.

Интерфейс в Яндексе больше приближён к пользователям

В обоих сервисах есть функция, позволяющая поставить лайк композиции. Однако в Apple Music она спрятана в выпадающем меню.

При этом в Яндекс.Музыке можно сразу же оценить трек и получить подходящие результаты.

В Яндексе персональные композиции выводятся на основной экран, который встречает юзера. При этом в Apple Music всё разделено на два раздела: .

В первом случае сервис пытается собрать музыку для конкретного человека, а во втором это происходит на основе общего ТОПа по стране. Лично я перестал пользоваться последней через дня 3 после релиза. Несколько раз смотрел, что изменилось — разницы нет.

Apple Music соответствует только ТОП-чартам

Как ни крути, Яндекс.Музыка старательнее пытается подбирать музыку под конкретного пользователя. Встроенные алгоритмы лучше справляются с этой задачей.

Для сравнения, за неделю в Яндекс.Музыке я добавляю себе минимум 2-3 композиции, но при этом в Apple Music (в лучшем случае) подобное происходит раз в 3 недели. При этом веб-версия русского сервиса выглядит точно так же, как и на смартфоне. А у американского она отличается, как минимум, по сортировке.

Источник: iphones.ru

Оцените статью
Бизнес Наука
Добавить комментарий