Пока компания Джеффа Безоса ставит новые рекорды по капитализации, а две недели назад Amazon стала самой дорогой компанией в мире, для Apple наступила черная полоса.
Мы публикуем статью издания Business Insider, авторы которого попытались разобраться, как Apple выйти из кризиса и почему она оказалась в такой непростой ситуации.
Люди перестали ждать новый iPhone
2011 год. Лондон. Очередь за iPhone 4s за несколько часов до открытия Apple Store.
За последние два месяца стоимость акций Apple сильно просела. В начале января компания заявила, что прогнозируемая выручка за квартал сократиться, как минимум, на $4 млрд, а это ниже ожидаемой на 4,5%. Это и обрушило акции сразу на 8%.
Apple назвала сразу несколько основных причин такого спада: связанная с политикой Дональда Трампа «торговая война» с Китаем, программа по замене аккумуляторов и общее снижение спроса на смартфоны в Поднебесной.
Сегодня Apple уже не самая дорогая компания. Она больше не стоит 1 триллион долларов. И на самом деле причин такого «погружения» намного больше.
Такого пике Apple не показывала очень давно. Актуальная стоимость акций компании составляет $157,01.
Продажи смартфонов сократились по всему миру. В такой ситуации спрос на айфоны может хоть и опережать таковой на смартфоны Samsung и других конкурентов, но глобально не меняет самой тенденции.
Каждый год Apple продавала все больше и больше смартфонов. Теперь этот рост закономерно остановился.
Но виноват не айфон. На самом деле Apple создала отличный смартфон. Просто ситуация сложилась так, что именно этот продукт компании приносил наибольшую прибыль — до 70%. Но у Apple есть еще и iPad, и Mac.
Безусловно iPhone стал интересовать покупателей меньше, чем пару лет назад. В этом году Apple выпустила сразу несколько моделей смартфонов и пользователи запутались: «А что, собственно, нового появилось в iPhone Xs, Xs Max, iPhone Xr»?
Больше нет того переживания и трепета, который наблюдался накануне старта продаж в 2012 – 2013 годах.
Но ведь Apple продает не только айфоны. С их помощью она зарабатывает и на сервисах вроде iCloud и Apple Music, на продаже приложений. Компания очень сосредоточена на этом, и с падением спроса на iPhone сократилась и прибыль от этого сегмента.
Оправданное волнение инвесторов
В этот раз падение серьезнее, чем весной 2013 и 2016 годов.
Инвесторы сейчас крайне обеспокоены. Вряд ли бы вы оставались спокойным, если бы потеряли 20% вложенных денег менее чем за два месяца. Но своими действиями Apple все больше вынуждает инвесторов сомневаться:
- Колонка HomePod была представлена с существенным опозданием.
- Говорить об AirPower вообще смешно. Со дня анонса прошло уже 16 месяцев, зарядной станции так и не видно на сайте Apple.com.
Компания банально не выполняет свои обещания. AirPower и HomePod — аксессуары, они не столь важны для Apple в плане выручки. Но, срывая сроки релиза уже анонсированных устройств, руководство бренда вызывает много вопросов у инвесторов.
С каждым годом Apple сложнее убедить покупателя обновиться на новый iPhone.
Общеизвестный факт — iPhone Xr продается плохо. Дело тут не в том, что ухудшилось качество самих смартфонов. Нет. Просто покупатель не может понять: «Чем iPhone Xr лучше моего 6s»?
Вышедший три года назад айфон также умеет отправлять сообщения, загружать приложения, фотографировать. По сути, ничего нового не появилось.
В этом году Apple запустила акцию по обмену старых айфонов на новые. Такой трейд-ин позволяет купить iPhone Xr со скидкой вплоть до $300. То есть, как гласит сайт Apple.com, iPhone Xr обойдется в $449, при условии, что модель смартфона, которую вы сдаете, потянет на максимальную скидку.
Очень агрессивный и нетипичный для Apple маркетинговый ход.
Apple никогда так не делала. Ранее издание Bloomberg рассказывало о том, что маркетинговый отдел Apple вынужден был принять срочные меры по повышению темпов продаж iPhone Xr. Все потому, что смартфон не покупали.
Расчет был на то, что покупатель увидит ценник в $450 и тут же пойдет в ближайший Apple Store. С большой вероятностью он вернется домой уже с новеньким iPhone Xr.
Apple пора выпустить достойный iPhone
Цена самого дешевого айфона для многих пользователей остается слишком высокой. Особенно, если учитывать огромный ассортимент смартфонов на Android, чья стоимость может быть меньше $100.
Ценовая политика Apple лишь подтверждает, что компания и не заинтересована в продажах iPhone по всему миру. Это бренд класса люкс.
Apple отказывается от огромных, потенциально выгодных рынков, которые принесли бы внушительную прибыль, если бы компания выпустила менее дорогой смартфон. Взять ту же Индию с населением 1,3 млрд человек. При должной ценовой политике смартфоны компании в этой стране могли бы стать бестселлером.
В этом году Apple действительно стоило бы выпустить смартфон, который сможет удивить покупателей. Таким устройством должен быть представленный в 2017 году iPhone X с Face ID и огромным дисплеем.
Но покупатели не восприняли эти две функции как нечто впечатляющее.
Покупателям нужны не сервисы — их предостаточно. Им нужны уникальные и прорывные устройства.
Если Apple хочет вновь увидеть рост продаж iPhone и повышение стоимости акций, ей нужно выпустить классный смартфон, который значительно отличается от предшественника.
Но в 2019 году компания больше обеспокоена продвижением сервисов с ежемесячной платной подпиской и запуском собственной стриминговой видеоплощадки.
И это вместо достойных внимания гаджетов, вместо того, чтобы представить смартфон, увидев который покупатель скажет: «Да, я очень хочу его купить»!
Такого мнение журналистов авторитетного зарубженого издания. Мнение Apple вряд ли с ним сходится. [BI]
Источник: