Если вы думаете, что спальные места нужны только дальнобойщикам и железнодорожным проводникам, то глубоко ошибаетесь.
В самолётах пилоты и стюардессы тоже отдыхают, особенно во время долгих перелётов. Для этого у экипажа есть особое помещение, где стоят настоящее кровати со своими особенностями.
Стало интересно, как они выглядят и как часто там отдыхают? Читайте ниже. Информацией делится блогер и аналитик по путешествиям Зак Грифф (Zach Griff), который попал в запретный отдел лайнера.
На долгих рейсах у экипажа есть сон-час
Зак Грифф, который показал начинку аэробусов
Международные перелёты могут длиться больше 16 часов, как это у рейса между Дубаем и Лос-Анджелесом (16 часов 35 минут) или самого долгого авианаправления между Лондоном и Сиднеем (19 часов 19 минут).
Столько времени провести за штурвалом или на раздаче еды по салону физически вредно для любого участника экипажа и опасно для всего самолёта.
Именно поэтому в аэробусах вроде Boeing 787 и Airbus A380 есть отсеки для отдыха, доступ в которые пассажирам запрещён.
👆 Boeing 787 Dreamliner снаружи. Дальше в галерее план самолёта. Обычно на эти отделения никто не обращает внимания
Самая крупная авиакомпания в мире American Airlines представила обновлённый Boeing 787-8 Dreamliner, который скоро запустят на продолжительные рейсы.
Пока этого ещё не случилось, доступ в потайные разделы салона дали людям из авиаиндустрии за пределами экипажа. Так туда попал и Зак Грифф, который занимается аналитикой в сфере путешествий и иногда проходит тестовые полёты и знакомится с новинками в этой сфере.
После визита он сделал несколько видео для своего Instagram.
Так выглядят спальни внутри самолётов
👆 Обычно все думают, что за такой дверью прячется кладовка или туалет.
👆 Но на самом деле за ней лестница с узкими ступенями.
👆 Зак Грифф несколько раз почти ударился головой и потому заметил, что в таких помещениях довольно тесно. Несмотря на это, он решил, что тут довольно комфортно и на самом деле можно хорошо отдохнуть.
👆 Внутри таких помещений много деталей для безопасности и удобства. Например, тут у стен и люка есть детекторы дыма, огнетушители и портативные баллоны с кислородом.
👆 Такие помещения не бывают высокими, редко можно встать в полный рост.
👆 Но для миниатюрных стюардесс это не помеха, чтобы хорошо провести время.
👆 У каждой кровати есть ремень на время повышенной турбулентности и шторка для приватности. Ближе к изголовью находятся розетки, маленькие зеркала, крючки для одежды и даже телефон для звонков экипажу в других частях самолёта.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Не во всех лайнерах «спальни» находится в верхней части самолёта.
Например, в Delta 747-400 кровати располагают на уровне с пассажирами.
👆 Delta 747-400 снаружи.
👆 Зона отдыха в Delta 747-400.
Иногда комнаты с кроватями помещают в самое брюхо самолёта под салоном с сиденьями.
Так сделали в Airbus A380, где стюардессы спускаются по вертикальной лестнице в отделение, похожее на спальню в хостеле.
👆 Airbus A380 снаружи.
👆 Схема самолёта Airbus A380.
👆 Зона отдыха в Airbus A380 может быть такой.
👆 Другой вариант спальни в Airbus A380.
Чаще всего у пилотов свои помещения. Они отдыхают рядом с кабиной, а вместо кроватей у них раскладывающиеся сиденья как в бизнес-классе.
Там же хватает места для раковины, кладовой, полки и всех вещей для комфорта как у остального экипажа.
Больше тайн самолётов в инстаграме Зака
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Поскольку Грифф работает аналитиком, иногда он получает доступ к серийным образцам раньше других и публикует их в своём блоге.
А в Instagram часто появляются фото из бизнес-класса c лучшими кроватями для пассажиров или передового эконома с Wi-Fi, который когда-нибудь станет стандартом по всему миру. [Bored Panda, Insider]
Источник: