Обзор PlayStation 5. Неужели так хороша, что купить невозможно?

Изначально этот текст должен был выйти сразу после старта продаж PlayStation 5 и стать полноценным обзором с впечатлениями от нового поколения.

Но меня, как и других, подставил официальный магазин Sony.

Я сделал предзаказ приставки на второй день после её презентации. Именно там и больше нигде. Потому что рассчитывал, что всё будет : оформил заявку, увидел срок доставки, оплатил, получил.

На деле магазин второй месяц после релиза не может привезти приставку, заявку на которую я сделал раньше всех.

Поддержка не знает моей очереди, консоли развозят, уведомлений нет, в других магазинах всё раскупили. Прочтите цепочку сообщений ниже для полной картины. Выводы сделаете сами.

Консоль оказалось у меня другим путём, за это спасибо SteelSeries, которые помогли получить к ней доступ вместе с тестом их новых наушников ARCTIS 7P.

Ситуация с ожиданием уняла эйфорию от перехода в новое поколение и дала возможность спокойно и без эмоций прощупать .

За месяц у меня получилось вдумчиво сформулировать выводы о том, что сейчас происходит с индустрией, изменилось ли что‑то с выходом приставок на самом деле и в чём Sony сделала прорыв, а где попыталась лишь догнать уходящий поезд игрового опыта.

Выглядит хорошо, пока не дотронешься

Текстура с символами красивая. Будем надеяться, что её сделали не за счёт эконмии на глянцевой части

Когда PlayStation 5 показали первый раз, я был в восторге, а в спорах защищал каждую деталь смелого дизайна.

Потом начали выходить обзоры, где хвалили уникальную текстуру с символами бренда на геймпаде и на боковых белых панелях.

А меня всё больше смущала глянцевая черная вставка по центру. На деле она оказалась самой слабой частью дизайна. Причин несколько.

1. Она плохого качества. Издалека выглядит зеркальной, а в реальности вся в царапинах от шлифовки.

2. Мгновенно собирает пыль и отпечатки. Вместе с отражениями это выглядит некрасиво.

3. На месте вырезов для портов пластик криво выгибается и создаёт ощущение подделки.

Даже подставка, которая казалась умным решением, выглядит дёшево. Поэтому чувство нового девайса сменилось осознанием, что мы, в общем-то, платим за начинку, а не внешний вид приставки. И не за её материалы.

При этом все шутки про то, что наши квартиры не готовы к такому дизайну, разошлись с реальностью.

Подставка по-умному работает в обеих ориентациях, но менять её часто неприятно из-за того, что нужно прикручивать болт на дне

PlayStation 5 ловко адаптируется под окружение. В хорошем доме с дорогим ремонтом она встанет как арт-объект, а в интерьере попроще пластиковый корпус компенсирует необычные изгибы приставки.

В конце концов, именно к такому органическому дизайну психика быстро привыкает. Потому что глазу проще видеть что-то плавное, а не острые углы, как у Xbox Series.

С таким размерами я даже не ждал шума во время работы. Но он был.

Только на этот раз охлаждение ни при чём, с ним как раз всё идеально тихо.

Гул звездолёта издавал дисковод. В теории в этом нет ничего особенного, потому что так работают все HDD, но в моём юните всё оказалось .

Владельцам digital‑версии беспокоиться не о чем, а вот обладателям обычной PlayStation 5 иногда придётся прибавлять громкость на ТВ.

Пользование довели до уровня iOS. Такое бы в их смартфоны

Первое, что вам предложат – установить игру, пока идёт настройка. Чтобы времени не теряли

Разобраться в интерфейсе было просто. В последний раз я на постоянной основе пользовался PlayStation 4 около трёх лет назад, и обновлённый UI на новой приставке показался мне очень знакомым.

Первичная настройка максимально подробно ведёт вас за руку. Вставьте провод, введите пароль от Wi-Fi, сканируйте QR-код для входа в учётную запись. Процесс сильно напомнил активацию iPhone.

Чтобы войти в аккаунт, нужно просто навести камеру через приложение PlayStation App

Читайте также  Twitch крупно взломали. Выложены пароли и заработки всех стримеров

Понравилось, что магазин встроен в ОС, а не запускается как отдельная программа.

Так получается быстрее и нет швов между элементами системы.

На заднем плане 4K-монитор, а не постер. Настолько чётко, да

Те самые спорные карточки Activities во время прохождения на деле оказались удобной штукой.

Я играю короткими сессиями, и иногда длинные миссии или побочные задания неожиданно растягиваются на часы, которых у меня нет.

Поэтому подсказки и путеводители вышли как бы за пределы самой игры, теперь их добавили на уровень системы. Это почти закрыло потребность искать в интернете прохождение, а заодно дало больше понимания контексту ситуации.

Игроки со стажем в 20+ лет могут жаловаться, что это лишает игру романтики, но в мире сервисов и ежесекундного доступа к информации считаю нововведение шагом в правильном направлении.

Игры выглядят хорошо. На этом всё

В этом поколении прыжок в графике почти не обсуждают, потому что в нём нет ничего особенного.

Частично это связано с тем, что 4 года назад уже выходила PlayStaton 4 Pro, наверставшая планку качества.

А ещё мы видим бесконечные маркетинговые материалы, пестрящие лучшими версиями игр. Потому, добравшись до них, вау-эффекта уже нет.

Приставка просто справляется со своей задачей. PlayStation 5 показывает картинку, адекватную своему времени. О проблеме того, что она уже средняя по меркам текущих видеокарт, немного порассуждаю в выводе.

Пока у нас не появятся первые игры на Unreal Engine 5 с технологией адаптивного изменения полигонов Nanite, смотреть особо не на что. Презентация движка была частью маркетингового шума, из-за которого в мире случилась глобальная эйфория по следующему поколению. Когда что-то изменится, тогда и поговорим.

В тему: Встречайте графику будущего для PlayStation 5. Анонсирован движок Unreal Engine 5

Звук порадовал. Но только в наушниках

Из-за того, что новое поколение больше продумывали ради ощущений, а не визуала, Sony разработала специальную технологию Tempest 3D AudioTech, которая помогает слышать окружение в соответствии с его удалённостью и углом падения от ваших ушей.

Очень грубо говоря, это трассировка лучей для звука. Каждый источник просчитывается относительно других объектов и положения камеры игрока, генерируя более реалистичное аудио.

Объясню на разнице было-стало. Звук накладывают дорожками, искажение которым настраивают вручную. В храме хор звучит «отовсюду», в ущелье вода капает далеко, но отчётливо, в парке слышно детские голова волнообразно, а шум листвы постоянно.

Так вот как отражения появляются сами при рейтрейсинге, так Tempest 3D AudioTech просчитывает, как все эффекты сцены будут звучать. За счёт чего разработчикам нужно меньше выделять на это ресурсы, потому что такая система делает всё сама и заметно лучше.

📌 Сейчас алгоритм такого 3D-аудио можно попробовать исключительно в наушниках. Но лучше всего делать это в накладных.

Официальная гарнитура от Sony PULSE 3D умеет выдавать такой звук, но имеет два крупных недостатка. У неё нет регулируемого микрофона, а батареи хватает всего на 12 часов.

Обе проблемы закрывают наушники от Steelseries ARCTIS 7P. Благодаря тому, что они подключается через передатчик с USB-C, каждый бит звуковой информации приставка передаст вам по Bluetooth без задержки и потери эффекта погружения.

Плюсов по сравнению с официальными наушниками как минимум 3.

1. Внутрь Steelseries ARCTIS 7P спрятали выдвижной двунаправленный микрофон.

Для шумоподавления его приёмники установлены с обеих сторон, а качество речи даже сертифицировал Discord.

Чтобы эстетика не терялась, вы всегда сможете убрать микрофон внутрь корпуса, когда он не нужен.

2. Наушники работают на одном заряде 24 часа. Это в два раза больше того, что предлагает Sony, и на 4 часа дольше, чем у AirPods Max.

3. Стальная рама выдержит самые жёсткие падения, а регулировать посадку получится мягким и комфортным для головы ремнём.

Он надёжно фиксируется и не издаёт дешёвых пластиковых щелчков, как у обычных накладных наушников.

В комплекте вы найдёте всё для использования Steelseries ARCTIS 7P с абсолютно любым девайсом.

Вместе с гарнитурой найдёте беспроводной передатчик с USB-C, провод на 3,5 мм, провод для зарядки и даже переходник с USB-C на USB-A в случае, если вставлять модуль связи будет некуда.

Сейчас Steelseries ARCTIS 7P постепенно начинают продаваться по всему миру, а в России их цена будет 15 990 рублей.

Читайте также  Блогер отправил посылки с AirTag в Северную Корею, чтобы проверить работу службы DHL. И началось…

Чтобы лучше всего ощутить работу технологии Tempest 3D AudioTech, посмотрите видео ниже. Обязательно в наушниках.

Как разобраться в ролике. Если стик идёт или персонаж уходит от вас, технология 3D-звука . Если стик отклоняют или персонаж идёт на вас, то . Когда курсор или персонажа двигают в сторону, режимы быстро чередуются.

Особенно ощутим эффект в последней сцене с молниями. Когда Tempest 3D выключен, удары тока слышно одинаково. Но когда алгоритм работает, то каждую вспышку слышно по-разному: в зависимости от того, насколько она далеко и с какой стороны бьёт.

Реальный некстген ушёл в геймпад

Буду звучать как заевшая шарманка после всех журналистов и блогеров: DualSense сходу стал самым заметным улучшением. А точнее его .

В играх, которые поддерживают такую функцию, задние стики дают сопротивление и тем самым заставляют с усилием прожимать кнопки. Внутри в этот момент слегка чувствуется работа моторчика.

Сразу скажу, такая «живая» реакция на происходящее в игре подстёгивает вовлечение, но немного не так, как планировали разработчики.

Когда пальцы чувствуют, что под ними появляется что-то упругое, подсознательно хочется давить с большей силой и до упора.

Порт для наушников остался на месте. Контакты для зарядки оформили красивее

Из-за этого первое время думаешь не о том, какой тугой рычаг мне попался на уровне, а как бы не пережать и не сломать курок.

За месяц беспокойство уходит, но теперь интересно, не станет ли функция бутылочным горлышком в надёжности геймпада. Остаётся надеяться, что у Sony было время тестировать его предстоящий ресурс на 7 лет.

В руке DualSense лежит так же удобно, как DualShock 4. Новинка выглядит больше только из-за «органического» дизайна

Микрофон геймпада можно выключить по кнопке, которая загорится оранжевым

Адаптивная вибрация – это здорово, но мои опасения подтвердились. Она здесь такая же, как в смартфонах Sony, и ни разу не напоминает Haptic Touch из айфонов.

Разница такая. В iPhone щелчки и клики очень мягкие, они словно касаются вас через плотный материал. Тактильный отклик и в смартфонах, и в геймпаде от Sony больше напоминает именно вибрацию, жужжащую и жалящую руки. Так что нет, даже близко не получилось сделать что-то похожее.

Но, конечно, хорошо, что эффект есть и появляется в разных частях геймпада, а не по всей площади сразу. Это чуть больше погружает в тех играх, куда добавили поддержку функции.

SSD не впечатлил. Он же в каждом айфоне есть

Но с ним всё же лучше.

Тут не может быть споров. С точки зрения железа это самый заметный и смелый апгрейд. Когда появилась первая информация об уходе от жёстких дисков, я этому не верил. Считал, что дорого слишком для таких дешёвых устройств.

В итоге в PlayStation 5 поставили не просто флэш-память, а самую быструю из доступных – на 5,5 ГБ/с. Скорость такая высокая, что в продаже до сих пор нет стороннего решения для совместимости с эксклюзивами приставки. Но некоторые решения уже анонсированы.

У такой ситуации две стороны.

Скорость при должной оптимизации максимальная. Чтение и запись «сырых» файлов здесь быстрее, чем у специально сжатых в Xbox Series X. С кастомным декодером PS5 в теории должна быть в два раза быстрее.

Но самого хранилища мало. Настоящего свободного места здесь всего 667 ГБ, и это на грани терпимого: на три крупных проекта и пару мелких. Его хватит только самым бережливым, но мне как ПК-юзеру с 1 ТБ памяти её постоянно недостаточно.

Прямо сейчас разницы в загрузке между приставками нет. Поэтому в случае с PlayStation 5 мы, по сути, получили просто меньше хранилища и всё.

Ярких впечатлений якобы меньшего времени ожидания у меня не случилось. Я настолько привык нырять в игры сразу после их запуска на iPhone, что сам факт наличия пауз притупляет восхищение SSD.

Поэтому ждём полноценных эксклюзивов от внутренних студий в надежде увидеть все прелести проприетарного декодера со скоростью 9 ГБ/с.

Учитывая все пункты выше я пришёл к двум выводам о ситуации с новым поколением. Оба вам не понравятся.

Люди готовы платить больше. PS5 Pro нужна сейчас

Я помню стрим Linus Tech Tips, где один из самых популярных техноблоггеров обсуждал цены c коллегой и абсолютно серьезно собирался увидеть цену в $600.

Читайте также  Эксперты по безопасности получат айфоны с частично открытым исходным кодом

Однако Sony аккуратно подняла цену базовой модели на $100, а заодно оставила прежнюю в виде digital-версии за $399.

Экономика понятна: Sony и Microsoft не зарабатывают на девайсах напрямую, им бы выйти в ноль, продав как можно больше.

Но после шестизначных цифр на флагманы Apple, Samsung и даже смелые ценники в районе 90 тысяч рублей за топовый Huawei (всё в порядке?) удивляться уже нечему. А ведь это девайсы, которые обновляют раз в 2‑3 года, а не в 7 лет.

А ещё теперь от флагманской техники ждут больше внимания не только к материалам, но даже к упаковке.

Так выгляит PlayStation 5 «из коробки». Без комментариев

У Microsoft получилось вытянуть эти детали, а Sony вызвала отторжение со своим дешёвым пластиком в самом центре приставки и мешком с кривыми держателями в коробке.

Но даже в том же корпусе и с более производительной начинкой пласт потребителей остался бы, скорее всего, доволен. Правда не факт, что запаса мощности Pro-версии надолго хватило. В связи с этим есть и другая идея.

Консоли пора обновлять хотя бы раз в 2 года

Следующая обязана быть матовой

Чаще всего редкий выпуск новых приставок аргументируют тем, что так разработчикам проще сделать стабильную версию игры.

Трагичный опыт Cyberpunk 2077 показал, насколько это глупое заявление. В CD Projekt RED попытались уместить яркий красочный мир в железо, которое морально устарело.

И такое случается каждую смену поколений. Я помню ужас при виде GTA 5 на PS3. Машин было мало и они появлялись в воздухе, улицы пустые, деревья прорисовываются к тому моменту, когда должны исчезнуть из поля зрения.

Учитывая, что железо PS5 уже запускает только «среднюю» графику от актуальных видеокарт, её начинка будет тянуть только «низкие» из ПК уже через 3 года.

7 лет на цикл – это катастрофа для любого железа. Мы всё ещё не в той точке, когда всё зависит от ПО, как мечтал Стив Джобс. И до тех пор производителям консолей пора слезать с такого подхода. Потому что он вредит и разработчикам, и игрокам.

Это поколение опоздало. Ждём новое поколение

Помните мою историю о магазине Sony? Этот случай вскрыл несколько внутренних процессов компании, которые взял во внимание при обзоре.

В мире, где есть Apple, потребители начинают привыкать к наличию лучших устройств как по компонентам, так и по внешнему виду. Что есть доступный вариант и подороже – с самой мощной начинкой. И что приблизительные сроки доставки известны всегда.

Sony сделала отличную иллюзию такой монолитной компании, которая отправляет нас прямо в будущее.

Но футуристичный дизайн разбился о дешёвый пластик, доступность – о скомканный старт, а железо за неделю до презентации перекрыла NVIDIA со своей 30-й серией.

По итогу прыжок в то самое «новое поколение», которое обещал Марк Черни, случился за счёт SSD и адаптивных курков. И даже при таком раскладе быстрое хранилище стоит на каждом смартфоне уже десять лет.

В связи с этим больше нет никакого удивления тому, почему Sony показала DualSense самым первым.

В вакууме поколений PlayStation приставка получилась. Тем более скачок ощутим, если сравнивать новинку с базовой PS4.

В общей же картине релиз не вызывает восторга. Это чуть лучше, чем Xbox Series X, которая совсем ничего нового в области железа не принесла и сделала упор на сервисы. Но всё ещё мало, чтобы перестать думать об апгрейде своего ПК.

Sony PlayStation 5 стала пробкой в потребностях разработчиков и потребителей игр. Её выпустили, чтобы догнать индустрию, а не сказать новое слово. Отсюда спешка и парализованный спрос на 3 месяца вперёд.

Достаточно ли вам курков с сопротивлением, чтобы оправдать звание нового поколения – решите сами. Но вряд ли это важно. Приставку всё равно нигде не купить, а другого выбора нет.

И потому я советую ещё раз хорошо подумать:

Что выбираете?

  • RTX 3070
  • PlayStation 5

0% RTX 3070

100% PlayStation 5

1 проголосовали

В тему: Обзор Xbox Series X. Играл в неё ровно месяц, но стоит ли покупать?

Источник: iphones.ru

Оцените статью
Бизнес Наука
Добавить комментарий