Blizzard выпустила долгожданную Diablo II: Resurrected.
Сейчас компания переживает непростые времена. Из-за публичных скандалов разработчики увольняются, а создание игр и даже патчей к ним сильно заторможено.
Удалось ли Blizzard сделать нормальный ремастер культовой игры или получился мусор? Попробуем разобраться.
С возвращением в ад!
Сразу обращу внимание, что это не будет стандартный обзор на игру. Перед нами ремастер проекта, которому уже 21 год. Так что упор я буду, скорее, делать на то, что изменилось и как преобразилась «новинка».
В многочисленных интервью разработчики заявляли, что придерживались правила 70/30: 70% — оригинал, 30% — нововведения, дополнения и изменения.
Чувствуется, что старались оставить оригинальную игру, завёрнутую в новую оболочку. Это редкий случай, когда к оригиналу действительно отнеслись с большим уважением. Дух культовой «Диабло» сохранился целиком.
Сюжет остался без изменений. Игроку предстоит изгнать Диабло из Санктуария. В первой части воин смог остановить Владыку Ужаса и запереть его в собственном теле. Но он нашёл способ выбраться и решил освободить братьев Мефисто и Баала. Если это произойдёт, то настанет тьма.
Diablo II Resurrected — это изометрическая RPG, в которой нам доступно 7 персонажей, есть прокачка характеристик и умений. Однако какого-то ролевого отыгрыша нет, нас ведут по прямым рельсам за ручку от начала и до конца.
История подаётся, в основном, через высококачественные CGI-ролики и небольшие диалоги. Игра поделена на 5 актов (четыре основных и одна из дополнения Lord of Destruction). В каждом из них нам показывают отдельную большую территорию, поделённую на небольшие подлокации.
В каждом акте по квестов. После этих цепочек следует сражение с боссом. Не советую пропускать необязательные миссии, поскольку в них можно получить ценный лут, будь то одежда, оружие или другие «обвесы» (кольца, редкие камни для встраивания в шмот или амулеты).
Во всех локациях у игрока есть база/хаб, в которой он и получает эти задания. Это безопасная зона, где также расположились торговцы, у которых можно пополнить запасы, купить или починить оружие и доспехи.
Поскольку глобальная локация на акт одна, то для быстрого перемещения по ней предусмотрены точки телепортации. Они открываются по мере открытия карты, которая изначально неизвестна. В целом, это не такая же карта, как в других играх. Она не отображает все объекты, а только более или менее крупные, а также основную дорогу через неё.
На территории располагаются различные «места силы», где можно восстановить здоровье или ману, временно улучшить умения и так далее.
К слову об умениях. У каждого из 7 персонажей есть свои уникальные способности, поделённые на 3 ветки прокачки. С каждым новым уровнем даётся по 1 очку умений и по 5 очков характеристик. Последние разделяются между силой, ловкостью, здоровьем и маной.
Предметы поделены традиционно на уровни редкости: обычные, зачарованные, редкие, легендарные, коллекционные и крафтовые. Они могут дополнительно повышать отдельные характеристики или давать различные бонусы, вроде увеличенного выпадения монет с монстров.
У каждого игрока мир генерируется рандомно. То есть двух похожих расположений монстров и предметов с мелкими объектами нет. Привычных сохранений нет, здесь при каждом выходе из игры вы будете заново появляться в базовом лагере, а оттуда уже продолжать своё путешествие, сохранив лут и опыт.
Это всё тот же мир, но в новой обёртке
Именно так и есть от начала и до конца. Дело в том, что разработчики технически взяли старую игру и наложили на неё современную графику. Фанаты оригинала сразу же увидят в «новинке» что-то родное, что они знают уже много лет.
И это не просто так. Если очень хочется понастольгировать, то можно включить оригинальную графику 2000-го года. Но я рекомендую всё-таки посмотреть на обновлённый дизайн, ибо выглядит он просто потрясающе.
Мир игры полон деталей, высококачественных 4K-текстур, карты отлично проработаны и дополнены мелкими элементами, которые не позволяли добавить технологии в начале 2000-х.
Отдельно понравилась система пещер. Теперь вокруг действительно ничего не видно, подсвечивается только область вокруг игрока, а края можно увидеть разве что по рисующейся карте. И как же круто смотреть на обновлённые спецэффекты: огонь выглядит натурально, молнии бьют ярко, файрболлы подсвечивают свой маршрут, взрывы объемные и эффектные и так далее.
Из 7 персонажей лично я выбрал некроманта, он может за счёт своей небольшой армии практически вообще не участвовать в битвах, а параллельно исследовать локации и искать тайные ходы. Нет, войско мертвецов всё-таки надо поддерживать и принимать участие в баталиях, но хотя бы не придётся лезть в самую гущу сражений.
Плюс, всегда можно в лагере взять с собой наёмника, который будет помогать в путешествиях. У него тоже есть своя прокачка, и ему нужно отдавать часть лута (одежду и оружие), чтобы и он мог наносить больше урона врагам.
Есть только пара моментов, которые мне не понравились. Ну это, думаю, личные придирки:
1. Шкала выносливости осталась. Весь первый акт она будет донимать любого. Дальше после определенной прокачки вы уже забудете про неё.
2. Инвентарь просто крошечный, а возможности его расширить нет. От слова совсем. Он всю игру будет одинаковым. И заниматься его менеджментом придётся ОЧЕНЬ часто.
3. Проблемы с серверами. Но большую часть уже успели исправить.
Попробуйте. Вам понравится
Diablo II Resurrected получилась отличной игрой и идеальным ремастером. Это тот редкий случай, когда действительно старая игра может заинтересовать новых игроков.
Такие проекты хочется хвалить и проводить в них много времени. Жаль только, что ее нет для мобильных устройств. Но, надеюсь, когда-нибудь до релиза доберётся Diablo Immortals.
Стоит Diablo II Resurrected всего 2 тыс. рублей на ПК, 2,5 тыс. на PlayStation 4/5, $40 на Xbox и 4 тыс. рублей на Nintendo Switch. И нет, она недоступна на macOS, как это было с оригиналом. Запуск на маках возможен только из-под Windows.
Источник: