В свет вышла долгожданная Battlefield 2042.
И такой запуск трудно назвать хорошим. Во всяком случае, для геймеров. Рейтинг игры в Steam составлял на момент написания статьи около 21%, причём намного больше отрицательных отзывов, чем положительных.
А на Metacritic игроки и вовсе унижают игру, как только можно:
У ПК-версии самая высокая пользовательская оценка. При этом у консолей она не превышает 2,4/10. Если вы думали, что ещё во времена Battlefield 1 и V студия DICE свернула куда-то не туда, то вы ещё просто не видели Battlefield 2042.
Разбираемся, что получилось на этот раз.
Здесь нет сюжетной кампании
В этом году разработчики решили полностью отказаться от сюжетной кампании.
У DICE почти всегда получались слабые сюжеты. Лично на моей памяти из более или менее адекватных и веселых была история из Bad Company 2. Во всяком случае, легко вспомнить сейчас я могу только её. Дальше были интересные моменты в других частях, но фактически общее впечатление было удручающим.
В этот раз было принято решение отказаться от них вовсе. Ведь все знают, что на самом деле в такие игры идут именно за мультиплеером. Но и к нему оказалось достаточно вопросов.
Карты с необычной погодой просто огромные. Это хорошо?
В шутере три полноценных многопользовательских режима:
▪️ All Out Warfare — стандартный мультиплеер с «Захватом» и «Прорывом»
▪️ Hazard Zone — местная королевская битва с отрядами по четыре человека
▪️ Portal — конструктор режимов с контентом из BF 1942, Bad Company 2 и BF3
К сожалению, у каждого из них есть свои изъяны. У первых двух они завязаны на огромных картах.
В случае с «Захватом» точки респауна расположены настолько далеко и друг от друга и неуклюже, что большую часть времени ты тратишь на бессмысленную беготню. Пока дойдёшь до нужного места действия, оно уже перенесется на другое.
Даже максимальных 128 игроков для таких локаций критически мало. Весь основной «замес» происходит чаще всего на 2 каких-либо точках. А остальные пустуют, там остаётся человека 4, и вот они уже как-то держат позицию. Больше туда никто не идёт.
При этом количество подкреплений напрямую зависит от того, сколько точек вам принадлежит, и постоянно меняется.
В «Прорыве» ситуация противоположная. Это самое настоящее месиво, где у одной команды бесконечное число подкреплений, а у второй оно ограничено. Точки постоянно перемещаются по карте, их нужно захватывать. Только проблема тут уже даже не в карте, а в числе игроков.
Зоны выделяют не настолько большие, чтобы можно было уйти хотя бы с первой базовой локации. Тут, конечно, все зависит от игроков и их скиллов, но часто бывают ситуации, когда вас зажимают на стартовой дислокации и дальше уйти очень проблематично. Расклад сил почти не меняется.
Кроме того, в Battlefield 2042 решили вернуть разброс пуль из Battlefield 1, и это также влияет на качество прорыва. У меня буквально были ситуации, когда я не мог почти в упор попасть в противника. Это разве нормально?
Наверное, лучше всех получился Portal. В нем можно настроить собственный игровой режим, указав условия игры и использовав для этого культовые карты. Хотя далеко не все вошли в список. Того же «Метро» тут нет, а жаль.
Чтобы вы понимали, кастомизация режима гипертонкая. Можно даже сделать так, чтобы все в игре ходили, например, с ножами. Или с RPG, а для перезарядки использовали двойной прыжок.
Это весело, фаново, что-то . То, зачем реально хочется возвращаться в Battlefield 2042. Жаль, что пока серверов в этом режиме не так много. Как на ПК, так и на консолях.
А распиаренные погодные эффекты… Ух, какие же они бесполезные.
Единственное, могу отметить только песчаную бурю, которая реально влияет на геймплей, снижая видимость перед глазами.
Что касается торнадо, то его я и вовсе ни разу не увидел за 12 часов игры. Однако, судя по отзывам тех, кто с ним встречался, оно влияет ровно ни на что. Это просто эффектное дополнение, в котором можно полетать и посмотреть сверху на карту. Не более того.
Тактического преимущества оно не даёт от слова совсем.
Наконец, в новинке заменили привычные классы на специалистов. Отличие в том, что больше нет деления на медиков, штурмовиков и так далее. Точнее как, оно есть, но игрок может тонко настроить этого специалиста под себя.
Из-за этого командный дух теряется. Хотя давайте посмотрим правде в глаза: в Battlefield никогда не было полноценной командной игры, если ты бегаешь не со своими друзьями.
Так что лично я не вижу какого-то недостатка в таком изменении.
Ориентироваться в Battlefield 2042 невозможно
Одна из самых больших проблем на запуске — звук.
Звуковая сопровождающая в Battlefield 2042 ужасна. Все происходящее вокруг — настоящая каша из всевозможных звуков: перестрелки, техники, транспорта.
Особенно бесит, что ты можешь еле слышать, где вокруг тебя активнее происходят боевые баталии, но при этом ты отлично слышишь чертовый багги, который едет от тебя в 2-3 километрах. Это разве нормально, DICE? Камон, так не должно быть.
Техническое состояние на всех платформах просто отвратительное
Реализация стрельбы на консолях оставляет желать лучшего.
Целиться очень сложно. Оружие наводится настолько медленно, насколько это вообще возможно. Различные настройки ситуацию не меняют. Пока ты прицелишься, враг уже убежит в другую сторону.
Особенно большой проблемой это окажется в случае, когда играешь в кроссплатформенном режиме, то есть с игроками с ПК, у которых управление настроено намного лучше.
Графика на некстген-консолях слабо отличается от ПК, и это несомненный плюс. Картинка сочная и эффектная.
Однако часто экран заливается , которых не было со времен Battlefield 3 и 4. Сейчас это смотрится не так круто, а скорее мешает игровому процессу.
А из-за плохой системы респауна ситуация становится ещё хуже. В один момент ты появляешься на карте, а вокруг тебя уже 10 человек. Секунду спустя — ты труп.
Баланс очень сильно теряется на системе прокачки. Он не так ощущается в других играх, как здесь. Только новичок заходит в игру, а его уже «гасят» игроки, которые бегают с момента раннего доступа. У них уже все прокачано, как следует, и они от этого сильнее, а ты только пришёл.
Со временем ситуация стабилизируется, но на запуске может отпугнуть новобранцев.
На ПК звук сделан чуть лучше, чем на консолях. Это же можно сказать и про общее управление, хотя транспорт тут летает и задевает вообще все, что только можно.
Багов я пока заметил не очень много, но все они были невероятно ужасными. Например, бегу по песчаной местности, меня толкает БТР союзников, я улетаю за текстуры. Классно, спасибо, очень приятно.
Проще баги увидеть, чем читать о них. Так что ловите подборку:
Техническое состояние Battlefield 2042 оставляет желать лучшего. Из-за него геймплей даже на одинаковых сборках ПК или одних и тех же консолях может сильно отличаться.
Со временем, разумеется, все поправят. Но не сейчас.
Сейчас ее брать нельзя
Battlefield 2042 — очень сырая игра, которой требуется серьезная доработка. И на неё уйдёт не один месяц.
Если хотите взять себе «батлу», лучше подождите распродаж. К тому моменту новинку приведут в адекватный вид. Тогда же и цена станет чуть ниже. Нельзя платить рублем за бета-тест (иначе выразиться про игру на данный момент я не могу).
Источник: