В 2009 году интернет был совсем другим. iPhone вышел два года назад, а первый Android-смартфон HTC Dream только поступил в продажу. Большинство людей пользовались интернетом через компьютеры. Пользователи не спешили обновлять старый Internet Explorer 6, чем вызывали недовольство разработчиков.
Internet Explorer, особенно его шестая версия, часто является поводом для насмешек и ненависти. Этот браузер был разработан, когда Microsoft не имела реальной конкуренции на рынке. По технической части он отставал от Chrome и Firefox. Разработчикам постоянно приходилось дополнительно оптимизировать сайты под IE 6.
Игнорировать его было невозможно, потому что в 2009 году он занимал более 20% рынка. После постоянного исправления ошибок, несколько сотрудников YouTube разработали простой план, который впоследствии уничтожил IE 6.
Крис Харис и его коллеги добавили небольшой баннер, который показывался пользователям IE 6. В нем говорилось, что IE 6 скоро не будет поддерживаться и что пользователи должны перейти на более современный браузер.
Баннер висел прямо над плеером и показывался только пользователям Internet Explorer 6.
Представить подобное сегодня тяжело, потому что в крупных компаниях надо пройти несколько стадий согласования прежде, чем повесить такой баннер. Но в то время YouTube был не настолько сильно зависим от Google, хотя уже три года принадлежал поисковому гиганту. У сотрудников, которые работали в YouTube с самого начала, была возможность вносить изменения без каких-либо дополнительных проверок.
Группа разработчиков воспользовалась этим правом и добавила свой код на YouTube. Поскольку почти никто в Google не использовал Internet Explorer, они думали, что это изменение заметят не сразу.
Но буквально через два дня к команде обратился глава PR-службы. Он получал письма от каждого издания в мире. Всех интересовало, почему YouTube собирается прекратить поддержку браузера со значительной долей на рынке.
Затем юристы Google хотели убедиться, что выбор браузеров был рандомизирован, чтобы не иметь проблем с антимонопольной службой Евросоюза в отношении Chrome.
После размещения баннера на YouTube, доля IE 6 на рынке начала быстро сокращаться.
Пользователи интернета положительно отреагировали на действия YouTube. Сервис даже называли спасителем, потому что он подталкивал людей перейти на более современные и безопасные браузеры. Вскоре подобные баннеры начали внедрять разработчики сторонних сайтов.
Когда в Google поняли, что никогда не одобряли это изменение, было уже поздно. К этому времени на многих сайтах Google висел похожий баннер. Некоторые сотрудники компании были уверены, что команда YouTube взяла эту идею у Google Docs.
Если бы это история сложилась как-то иначе, заговорщики могли потерять работу или получить понижение. Но все закончилось хорошо и почти никто в компании не знал имена сотрудников, которые убили IE 6. [Android Police]
Источник: