Точно знаю, как выбрать правильный Айфон, какой Мак лучше не покупать и почему беспроводные наушники и часы нельзя брать с рук. Жаль, в тачках понимаю в разы меньше. Поэтому страдаю.
Собрал здесь свой небольшой опыт, какие-то наблюдения, дельные мысли из автофорумов и все, что понадобится вам, чтобы купить автомобиль с пробегом. Это статья для неопытных от неопытного.
- Проехал всего 4000 км, но не вылезаю из ремонтов
- 1. Сначала занимался заменой лампочек во всей машине
- 2. После этого ремонтировал скрипучую подвеску авто
- 3. Потом восстанавливал автоматическую коробку передач
- 4. На днях поменял все амортизаторы и сопутствующее
- 5. Ещё нужно разобраться с фарами и лобовым стеклом
- Всего этого можно было избежать простой проверкой
- 1. Для начала нужно пройтись по машине толщиномером
- 2. Потом лучше оценить реалистичность пробега машины
- 3. Дальше лучше всего считать с машины все ошибки
- 4. После этого поехать на СТО и проверить всю машину
- 5. А лучше всего доверить все это профессионалу
- А вот такие тачки с рук я бы вообще никогда не взял
- 1. Сильно старые: с ними больше трудностей, чем пользы
- 2. Экзотические: лучше выбирать что-то распространённое
- 3. С дикой комплектацией: лучше массового ничего нет
- 4. Проблемные: лучше переплатить за что-то надёжное
- 5. Плохо битые: если машина ударена вперёд, это провал
- Вместо вывода давайте просто посочувствуем мне вместе
Проехал всего 4000 км, но не вылезаю из ремонтов
Перед новым годом я поменял Toyota Corolla 2010 года с пробегом 160 тыс. в средней комплектации. Вместо неё взял Volkswagen Passat B7 2012 года с пробегом 80 тыс. в примерно таком же фарше.
Доплатил около 160 тыс. руб., но получил тачку вообще другого размера, с турбированным двигателем и разгоном до сотни около 8 секунд. Она заметно свежее моей предыдущей снаружи и по салону.
Слева — было, справа — стало
Предыдущий хозяин не ухаживал за машиной и относился к ней как к телеге для пятой точки. А ещё мне кажется, он понимает в тачках ещё меньше, чем я. Но это меня не остановило.
Владельца знали мои друзья. Сказали, что с машиной все хорошо, она не была в авариях и не ломается. В теории у неё проблемная коробка передач, но я поменяю её быстрее, чем это вылезет.
В общем, я купил машину с пробегом без проверки…
1. Сначала занимался заменой лампочек во всей машине
Ошибка по лампочкам
По умолчанию в этом Пассате обычные лампочки накаливания в салоне, в багажнике и в фарах. Они желтят и не подходят к полностью белому автомобилю — так посчитал предыдущий владелец.
Он заменил их на самые дешёвые диодные лампочки отвратительного качества. В первый же день вечером я оказался в шоке от стробоскопа в салоне от них прямо как в ночном клубе. А ещё у меня моргали фары, а на приборной панели был целый веер ошибок.
Машина не понимала, что в неё засунули, поэтому дико ругалась и просила проверить задние, передние и все остальные фары.
Вот такая светодиодная лента была у меня вместо освещения в багажнике
Друзья в теме объяснили мне, что в такую машину нужны диодные лампочки с обманками, чтобы она думала, что в ней стоят обычные накаливания и не сходила с ума.
Но я поступил иначе. Загнал машину на СТО и поменял все диодные лампочки на самые обычные галогенные. Ставил самые хорошие, которые были в наличии — вроде Bosch.
Сколько потратил: примерно 10 тыс. руб. с работой
2. После этого ремонтировал скрипучую подвеску авто
Ищем на фото сайлентблок
Вместе с машиной мне достались какие-то кольца с резинками, которые нужно заменить, чтобы машина не поскрипывала во время проезда лежачих полицейских.
Да, тачка действительно издавала странные звуки на неровной дороге. Но детали же есть, а поменять их плёвое дело — примерно так я тогда подумал.
Оказалось, нужно менять сайлентблоки, они уже износились. Вместе со всем этим я решил заменить масло и фильтра — мало ли, как за ними вообще следили.
Вот она причина скрипа
Сайлентблоки брал усиленные. Оказалось, что для них нужно ещё какое-то напыление. Ну, ок. Кольца от предыдущего хозяина тоже поставил, они нужны были для рулевой стойки.
А ещё только в этот момент к машине подключили компьютер и прочитали все ошибки.
Сколько потратил: примерно 30 тыс. руб. с работой и расходниками
3. Потом восстанавливал автоматическую коробку передач
Та самая DSG-7
В системе машины было только две ошибки, которые говорили про проблемы мехатроника. Это Volkswagen Passat B7 с двигателем 1,8 TSI, с которым используется роботизированная коробка DSG-7. Это не автомат, а вынос мозга — этого я сразу не понимал.
У таких коробок проблема с гидравлическим блоком мехатроника, который контролирует переключение передач. Сначала появляется трещина, которая не даёт создать необходимое давление. Если ничего не сделать, его разрывает.
Пока была трещина. Её легко проверить без дополнительного оборудования. Нужно вставить ключ зажигания и открыть капот. Насос должен накачать давление и выключиться. Если он продолжает работать дольше нескольких секунд, появилась трещина.
А вот снятый мехатроник
Есть три решения: заменить весь мехатроник задорого, но проблема снова появится, просто заварить его, но это вообще ненадёжно, или заменить на реплику из другого материала без этой проблемы. Я выбрал последний.
Ошибка пропала, но через две недели реплика оказалась бракованной, и машина вообще перестала ехать. Притянули на тросе, поменяли. Проездил ещё две недели и повторил процедуру. Сейчас норм.
Сколько потратил: около 40 тыс. руб. с дополнительными расходами
4. На днях поменял все амортизаторы и сопутствующее
Вот так выглядят амортизаторы
С началом весны машина начала дико тарахтеть. Приехал на то же СТО, чтобы выяснить, в чем проблема. Вроде как подвеску уже ремонтировали.
Оказалось, что в прошлый раз они обратили внимание на подтекающие амортизаторы, но на них ещё немного можно было ездить. Сейчас они уже совсем потекли, и нужно менять — все четыре.
Сколько потратил: ещё 26 тыс. руб. с работой и доп. деталями
5. Ещё нужно разобраться с фарами и лобовым стеклом
Внутри этой фары паутина, но на фото её не видно
Когда забирал машину, лобовое стекло было затонировано почти в ноль. Даже днём через него было плохо видно, поэтому плёнку я сразу решил снять.
Она обнажила трещину на лобовом стекле, о замене которого нужно думать уже сейчас.
А ещё при замене лампочек предыдущий хозяин не закрутил крышки на передних фарах, внутри которых теперь паутина. Что с ней делать, я пока не решил.
Сколько потрачу: ещё не меньше 32 тыс. руб.
В сумме больше 120 тыс. руб. в машину, на которой я не успел даже начать ездить. Если бы я проверил её перед покупкой, мог бы просто не согласиться на эту сделку, сбить цену или морально подготовиться к расходам. Зря поспешил.
Всего этого можно было избежать простой проверкой
Машину с пробегом нельзя покупать без дополнительной проверки даже у хороших знакомых, которые утверждают, что с ней все на 100% хорошо.
Часто случается так, что они и сами не знают о проблемах, которые могут догнать вас в ближайшем будущем. Тачку нужно внимательно смотреть, и это обязательно.
1. Для начала нужно пройтись по машине толщиномером
Так выглядит толщинометр
Толщиномер — устройство, с помощью которого можно проверить количество краски и шпатлёвки на металле. Он нужен, чтобы узнать, насколько машина не бита и не крашена.
С помощью него сразу становятся понятны перепады на кузове. Если цифры на крыле в пару раз больше, чем на двери, его точно красили.
2. Потом лучше оценить реалистичность пробега машины
Такой пробег у меня был с месяц назад
Если машина обслуживалась только на официальной станции, все пометки с пробегом уже есть в сервисной книжке, и этой информации можно верить. Но после гарантии к официалам ездят немногие.
Специалисты могут оценить его по техническому состоянию машины, а я смотрю на салон. Если салон ближе к новому, пробег до 100 тыс. Если кожа на руле затёрта до дыр, слезла краска с пластиковых деталей — до 200 или больше.
3. Дальше лучше всего считать с машины все ошибки
Опять ошибка по лампочкам, но это самое примитивное
Чтобы считать ошибки, можно взять вот такой универсальный сканер, который подключается к машине и показывает все проблемы тачки на экране смартфона.
Если заморачиваться не хочется, такой есть на каждом уважающем себя СТО и у частных мастеров.
4. После этого поехать на СТО и проверить всю машину
Проверять нужно все и у спецов
Без станции точно не обойтись. Если владельцу машины с пробегом нечего скрывать, он без проблем согласится поехать на диагностику, где машину посмотрят вдоль и поперёк.
Это позволит избежать дополнительных расходов в будущем или подготовиться к ним.
5. А лучше всего доверить все это профессионалу
Кажется, что у этой машины нет проблем, но они могут и быть
Следующую тачку с пробегом я буду выбирать только с помощью автоподборщиков. На этом многие уже целый бизнес построили, но это даёт возможность реально сэкономить и найти нормальную машину, которая не будет делать нервы.
Таких полно и в Москве, и в Питере, и в регионах.
А вот такие тачки с рук я бы вообще никогда не взял
Мне кажется, что люди делятся на две группы. Первая любит постоянно ездить на СТО, копаться в тачке и даже перебирать её своими руками. Вторая не хочет тратить на все это время, и к этой я отношу себя.
Сегодня я пришёл к выводу, что покупать нужно такую машину, чтобы она не подводила в ответственный момент и не выносила мозги.
1. Сильно старые: с ними больше трудностей, чем пользы
Старый-старый Passat B3
Есть надёжные машины, которые уже проехали 500 тыс. по нашим дорогам и могут пройти ещё столько же. Им уже лет по 20, и настолько старые тачки я бы точно не брал.
Для них не так много деталей, какие-то нужно заказывать и долго ждать, какие-то вообще изготавливать. Да и машин, которые не ломаются на таком пробеге, единицы.
2. Экзотические: лучше выбирать что-то распространённое
Экзотика VW XL1
Чем реже машина, тем её сложнее ремонтировать. Был случай, знакомый притащил себе гибридную тачку из США. Теперь не знает, где её обслуживать — на местных СТО все только руками разводят.
Это как с Tesla в регионах. Такие машины уже появляются, но работать с ними пока научились немногие.
3. С дикой комплектацией: лучше массового ничего нет
Очень редкий Passat Alltrack
Чем более странная комплектация, тем больше к ней вопросов. Бывают модели с десятками вариантов двигателей, и самые редкие из них могут вызывать вопросы по ремонту и обслуживанию.
В это же время все знают, что делать с массовыми тачками. Вот мой Passat B7 вполне массовый, и даже его проблемы с коробкой умеют решать почти в каждом гараже.
4. Проблемные: лучше переплатить за что-то надёжное
Ремонт сцепления на Passat B7
Чтобы сэкономить время, лучше всего не брать машины с возможными проблемами. О них обычно пишут на автомобильных форумах, снимают видео для YouTube.
У каких-то машин отваливаются коробки, в каких-то кузов начинает гнить уже через пару лет, слабые подвески и так далее — все конструктивные просчёты обычно известны через 3–4 года после запуска модели.
5. Плохо битые: если машина ударена вперёд, это провал
Такие машины на восстановление точно брать не нужно
В надежде сэкономить многие почему-то ещё выбирают битые автомобили. Думают, что их можно восстановить, а потом ездить и радоваться жизни.
Хорошо, если ударено заднее крыло или банальный бампер. Но бывают удары, которые нарушают работу внутреннего оборудования, и это влечёт за собой десятки возможных проблем.
Вместо вывода давайте просто посочувствуем мне вместе
Volkswagen Arteon запал в душу
Это статья — ода человеческой глупости и наивности. Я поменял свой прошлый автомобиль на более новую и интересную машину, но не проверил её и продолжаю тратить на ремонт время и деньги.
Лучше бы вообще не менял или взял что-то не с таким веером проблем, который продолжает тянуться за мной. Может, заплатил бы эти же 120 тыс. руб. сверху уже при покупке, но не убил бы столько нервов.
Источник: