У Apple есть три сферы с огромным потенциалом.
▶ Для умного дома компания разработала набор инструментов HomeKit, чтобы объединить умные устройства в одну систему. Для него же она выпустила колонки HomePod и HomePod mini.
▶ Для лидирующих игровых консолей есть чипы класса M1 Pro/Max и доминирующий опыт разработки гаджетов с эффективным охлаждением.
▶ Для виртуальной и дополненных реальностей Apple знает, как делать энергоэффективные лёгкие устройства, 8 лет развивает алгоритмы ARKit и экспериментирует с технологией LiDAR.
Но, похоже, своей форой на создание прорывных продуктов Apple воспользуются только для последней категории.
Тим Кук много раз говорил, что верит именно в эту сферу как самую перспективную, а бесконечные и нарастающие слухи и раскрытые патенты говорят, что именно этот девайс станет следующим one more thing. Возможно, уже на презентации следующих iPhone в сентябре 2022 года.
Но Apple задерживается. Meta (бывшая Facebook) выпускает уже пятое поколение таких устройств, и купертиновцам придётся сделать что-то выдающееся.
Ниже посмотрим на лучшие VR/AR-очки на текущий момент, разберёмся, что из этого перепадёт новинке и как она в итоге будет называться.
У HTC целых 4 линейки
Флагманский HTC Vive Pro 2
Тайваньская компания, утонув в конкуренции смартфонов, возродилась как лидер в производстве VR‑шлемов.
Сейчас HTC предлагает 4 вида под брендом Vive для разных задач: Flow, Focus 3, Cosmos и Pro 2.
Flow и Focus 3 беспроводные, первый более лёгкий для управления через смартфон, второй работает как самостоятельное устройство.
HTC Vive Focus 3
Cosmos и Vive Pro 2 соединяются с ПК для игр, социальных контактов и всего остального.
Вероятно, шлем Apple будет чем-то вроде Focus за $1300 – независимого устройства со встроеным процессором, активным охлаждением и трекингом лица (в шлемах HTC опционально).
Дополнительные аксессуары для расширения возможностей шлема: трекер локтей и колен, сенсор рта, беспроводной передатчик
Но технически Pro 2 за $1400 превосходит все версии. Разрешение 4896 x 2448, 120 Гц, угол обзора 120 градусов. Его точность позиционирования полагается на отдельно размещаемые в комнате модули.
Отдельно HTC предлагает купить трекер рта, адаптер для беспроводной работы и трекер локтей и коленок для точной записи тела.
По набору инструментов Apple придётся конкурировать именно с HTC, если начнёт продвигать устройство среди разработчиков и создателей контента.
Характеристики беспроводного Vive Focus 3:
Экран LCD, 1440×1700 на глаз, 90 Гц, 120 градусов
Управление джойстики, жесты
Время работы 2 часа
Процессора нет
Памяти нет
Вес 785 гр
Цена $1300
Характеристики подключаемого к ПК Vive Pro 2:
Экран LCD, 2448×2448 на глаз, 120 Гц, 120 градусов
Управление внешний модуль, джойстики, жесты
Время работы только по проводу
Процессоранет
Памяти нет
Вес 850 грамм
Цена $1400
Лучше других: Набор модулей для профессиональной работы, разрешение экрана. Собственная вычислительная мощность в Focus 3.
Valve Index
Базовая конструкция похожа на HTC Vive Pro 2. Та же возможность регулировать шлем, внешние динамики, внешние камеры, использование модулей для точного отслеживания пользователя.
Но у него ещё более широкий угол обзора (130 градусов), есть распознавание жестов и повышенная до 144 Гц частота обновления.
Причём угол обзора сделан по-хитрому. Экраны направлены под углом 5 градусов наружу, чтобы пиксели в слепой зоне между переносицей не пропадали впустую.
Стоит всего $999 против $1400 за Vive Pro 2.
Характеристики подключаемого к ПК Valve Index:
Экран LCD, 1440х1600 на глаз, до 144 Гц, 130 градусов
Управление внешний модуль, джойстики, жесты
Время работы по проводу
Процессоранет
Памяти нет
Вес 810 грамм
Цена $999
Лучше других: субпиксели в LED-матрице, которые намного менее заметные, чем в OLED, особый широкий угол обзора.
Meta Quest 2
Meta (бывшая Facebook) напирает словом «веселье» в своём шлеме. После покупки Oculus она активно развивает VR-гарнитуры, обновляя их каждый год, и даже назвала себя в честь идеи создать метавселенную из виртуального мира.
Это независимый шлем формата Vive Focus, который можно использовать без ПК и телефона. Технически Quest 2 хуже всего, что описано выше и ниже. На фоне других его выделяет позиционирование.
Meta продвигает шлем как понятный, простой, доступный способ связываться с семьёй и друзьями, чтобы проводить время в виртуальной реальности. Глава компании Марк Цукерберг направил внимание на ту сторону, которую умеет развивать сильнее всего.
Развлечения, которые предлагает Quest 2
Главная страница продукта сразу выдаёт ссылку на список занятий, для которых его захочется использовать.
Три главных идеи: игры, фитнес, совместные развлечения.
Стоит доступные $400, которые Apple вряд ли сделает. Как минимум, в самом начале.
Но именно чёткое объяснение, почему вы захотите попасть в VR, компания может взять себе.
Характеристики беспроводного Meta Quest 2:
Экран LCD, 1832 x 1920 на глаз, до 120 Гц, 90 градусов
Управление джойстик, голос, жесты
Время работы 2,5 часа
Процессор Snapdragon XR2
Память 6 ГБ ОЗУ, 128 ГБ или 256 ГБ SSD
Вес 503 грамм
Цена $400
Лучше других: в демонстрации возможностей гарнитуры.
AR-очки от Google, Magic и Microsoft
Ещё нет шлема дополненной реальности «для всех».
Речь сразу о трёх громких устройствах: Google Glass 2, Magic Leap One и Microsoft HoloLens 2.
Эти AR‑гаджеты показывают путь, по которому Apple вряд ли пойдёт. Все они продаются только в корпоративном сегменте.
Технически выделяются две вещи.
Первая это трансляция изображения в Magic Leap One. Очки проецируют картинку сразу на глаз, тут нет экранов и каких-то особенных линз.
https://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2021/12/Magic-Leap-One-Eyes.mp4
Как выглядит дополненная реальность с Magic Leap
Второе это перенос голограммы человека в диалог с помощью HoloLens. Microsoft стремится, чтобы с помощью технологии Mesh люди общались друг с другом и взаимодействовали с виртуальными предметами как в Звёздных войнах.
https://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2021/12/FullSizeRender-75.mp4
Концепт технологии Microsoft Mesh
Пока выходит как игра из начала нулевых с плохой графикой и анимациями. Где-то на уровне вечеринок в мета-пространстве от Facebook.
Устройства выше глубоко профессиональные, их используют учёные, строители, врачи, постановщики. Все три компании предлагают разные тарифы, сервисы и комплектации, не интересные в повседневных делах, не завязанные на обычном общении.
И с таким позиционированием людей, которым AR-систему можно продать, намного меньше, чем если продвигать её по сценарию Meta Quest 2, то есть для развлечений и спорта.
С выходом iOS 15, iPadOS 15 и macOS Monterey появилась функция SharePlay, которая позволяет владельцам устройств Apple смотреть фильмы, слушать музыку, заниматься спортом и делиться экраном. Не будет сюрпризом, если эта возможность станет отдельной платформой для продвижения будущей VR/AR-системы.
AR‑очки Google GLass Enterprise 2
Характеристики Google Glass 2:
Экран проекция, 640 х 360 пикселей
Управление сенсорная панель, голос
Батарея 800 мА•ч, 8 часов
Процессор Snapdragon XR1
Память 3 ГБ ОЗУ, 32 ГБ SSD
Вес 46 грамм
Цена $1000
AR‑очки Magic Leap One
Характеристики Magic Leap One:
Экран проекция в глаза, 1280 х 960, 40 градусов
Управление джойстик, жесты, голос, глаза
Время работы 3 часа
Процессор 3 кастомных чипа
Память 8 ГБ ОЗУ, 128 ГБ SSD
Вес 316 грамм
Цена $2300
AR‑очки Microsoft HoloLens 2
Характеристики Microsoft HoloLens 2:
Экран лазеры на стёклах, 2K на глаз, 56 градусов
Управление джойстик, жесты, голос, глаза
Время работы 3 часа
Процессор Snapdragon 850
Память 4 ГБ ОЗУ, 64 ГБ SSD
Вес 566 грамм
Цена $3500
Лучше других: проекция на глаза из Magic Leap One для лучшего погружения и перенос анимаций человека в одной AR‑реальности в Microsoft Hololens.
Так что за очки будут в следующем году
По слухам, первый такой гаджет будет нишевым продуктом, чтобы подготовить разработчиков и пользователей к появлению массовых AR-очков.
Потенциальные Apple Glass могут впитать лучшее у других. Получить высокое разрешение из Vive Pro 2 (2448×2448 пикселя на глаз), дать угол обзора в 130 градусов и частоту кадров в 144 Гц как в Valve Index. По слухам там будут аж 8К-экраны, но пока цифры фантастичные.
Он обязан быть беспроводным как Meta Quest 2, потому что иначе это шаг назад от будущего, к которому так стремится компания.
Кроме того, от шлема бывшей Facebook стоит взять чёткое позиционирование. Потому что для успешного «выстрела» такой странной вещи, как VR-очки, люди должны понимать, зачем они им.
Вряд ли увидим джойстики и станции трекинга, потому что это дополнительные аксессуары, а Apple любит сокращать устройства ввода. Quest 2 и Valve Index отлично распознают пальцы, и более точный LiDAR тоже с этим справится. А на оцифровку мимики у производителя iPhone уже нашли патент.
Должно быть безукоризненное размещение AR‑объектов в отображаемом реальном мире из Magic Leap One, если Apple решит играть в смешанную реальность или MR. Это одна из конечных целей, и трёхлетний опыт создания iPad и iPhone с LiDAR тут пригодится.
В тему: Технология будущего. Зачем нужен LiDAR, который появился в iPad Pro
Если чип считается мозгами мобильного устройства, то батарея – его метафорическое сердце. От него зависит продолжительность работы устройства, его выносливость.
И у Apple с этим было не то чтобы проблемно, но стабильно слабо до недавнего времени. Благодаря процессорам своего производства ноутбуки компании стали недостижимым по автономности примером.
В тему: Поменял MacBook Pro 2016 года на MacBook Pro M1 2020. Пролетела целая неделя, вот впечатления
Возможно, поэтому мы слышим об очках почти 10 лет, а выход на сцену приближается только сейчас. Компании нужно было найти то самое сердце в лице энергосберегающей ARM‑архитектуры.
Если будет хотя бы 5 часов работы, это станет прорывом. Сейчас самые выносливые работают до 3-х часов. Google Glass 2 (8 часов) исключение за счёт крошечного экрана.
Говорят, цена будет от $1000 до $3000. Кажется, что много, но по сравнению с HoloLens 2 за $3500 и Magic Leap One за $2300 выглядит уже чем-то средним.
Как будет называться шлем Apple
Есть необычная идея, которая могла сбыться во времена Стива Джобса, но маловероятна сейчас.
«Глаз» с английского переводится как . Это странное и звучное слово вписывается в брендинг компании. Звучит как культовая «i», стоит в одном ряду с Air (AirPods, MacBook Air, iPad Air) и Ear (EarPods). Понимаете, к чему клоню?
EyePod на слух близко к iPod, и эта игра слов удержала бы название в лингвистике компании. От великого бренда остался iPod Touch 7 поколения с чипом аж 2016 года. Связать запуск похожего имени с отсечением последнего плеера было бы символично. И в обсуждении новинки никто не будет путаться.
Но Тим Кук провёл тихую реформу, и теперь компания называет продукты со словом «Apple» в начале. Watch, Music, Arcade, TV+, Fitness+, Pay, Card, Books пошли по такой схеме. Предположительно, последний знаковый продукт при текущем CEO получит ту же судьбу.
Из последних брендов Apple использовала два, связанных с глазами.
Sight () относится к камерам, Retina () привязана к экранам. Оба не подходят.
Есть другие варианты, но все не подходят.
Orb () состоит из тихих звуков, Vision () кто только не использует, Glance () не вяжется с долгим ношением, Optic () похоже на компанию по установке интернет-проводки, Gaze () Glare и () слишком брутальные и с агрессивным значением, Iris () использует Intel для видео-чипов, View () слишком простое.
Вполне возможно, что компания пропустит уже отзвеневшие Lens и Glasses. Во-первых, очками устройство не будет. Во-вторых, Lens, хоть и означает то, через что смотрят, не говорит напрямую, что это.
Есть большая вероятность, что название будет прямо в лоб. Helmet (), Lid (), Reality (). Из более поэтичного Cornea () в честь самого внешнего из слоёв глаза. Но, опять же, название сложное, не звучит.
Учитывая твёрдость Apple в своих идеях, название Apple Reality возможно. Оно уверенное и сразу говорит, зачем очки нужны и что они значат.
Я бы хотел увидеть именно EyePod. Компания как раз возвращается в эксперименты с рублеными краями, толстыми макбуками, заигрывает с рекламой из прошлого в новом iMac 24. Такой бренд стройно смотрелся бы в списке актуальных устройств.
Apple Glass тоже уместно. Одноимённый проект Google так и не дошёл до потребительского сегмента, хотя до сих пор развивается в корпоративном. Если на это слово у поисковика нет патента, оно явно среди фаворитов.
Чем бы шлем не стал, он ускорит переход
Если спросите, в дополненную реальность верю, но не через очки. Как человек, который ходит в них большую часть жизни, скажу, что этот неприятный аксессуар требует бесконечной заботы. Протирка стёкол, аккуратное надевание, расхождение душек, вмятины на переносице. Список большой.
С другой стороны, вспомните, сколько чехлов, плёночек, подставок куплено и статей написано об iPhone. Если мы за 10 лет привыкли к совершенно чуждому для нас устройству, то не вижу проблем в доверии к аксессуару, который живёт в человеческой культуре восьмое столетие.
Пока готовил этот текст, открыл мир AR‑потенциала. Реальная коммуникация через виртуальную среду не стучит в наши двери, она здесь. Понимаете, о чём я, если вы устаёте держать телефон в руке во время видеозвонков, мечтаете просто видеть контент, а не тапать по нему без остановки, любите смотреть фильмы, не опираясь планшетом на живот и не роняя iPhone на лицо. Очки решат проблемы.
Когда в категорию приходит Apple, индустрия стопроцентно оживает. Потому что все знают, если здесь ребята из Купертино, значит, смысл отхватить кусок есть.
На 90% уверен, что первый шлем будет премиальной версией Meta Quest 2, в которую добавят профессиональные инструменты для создания 3D-анимаций и комбинированную реальность.
Главной проблемой станет то, что VR/AR/MR-устройства не носят с собой. iPhone, AirPods, MacBook и Apple Watch люди видят каждый день абсолютно везде, потому что не могут без них жить. Вероятно, шлем станет первым продуктом, которым компания будет активно соблазнять в интернете. Поэтому вовлечение через сервисы, как Meta Quest 2, ему будет необходимо.
А как Apple будет справляться с этим обстоятельством, узнаем, скорее всего, уже в 2022 году.
Источник: