На прошедшей конференции WWDC 21 купертиновцы показали новые операционные системы для всей линейки своих гаджетов.
Многие пользователи уже успели захейтить Кука и компанию за малое количество инноваций, отсутствие изменений и полезных фишек. Владельцам техники Apple с завышенными ожиданиями мало 15 крупных фишек для iPhone, 50 изменений для iPad и 60 новых возможностей Mac.
В тему: Российские разработчики обсудили WWDC 2021. Дождались, что хотели?
Мы лишь напомним, что конференция в первую очередь рассчитана на разработчиков ПО, а вот они этим летом получили в свое распоряжение много полезных и интересных инструментов.
Сейчас расскажем о самых топовых “плюшках”, которые можно ждать в сторонних программах и играх уже нынешней осенью.
- 1. Более умные виджеты с WidgetKit и API виджетов
- 2. Возможность делиться контентом через SharePlay
- 3. Новые возможности SwiftUI для приложений
- 4. Поддержка режима Always-On на Apple Watch для сторонних приложений
- 5. Новые события и карточки приложений в App Store
- 6. Еще больше фишек для дополненной реальности c ARKit 5 и RealityKit 2
- 7. Расширения Safari для iOS и iPadOS
- 8. Новые возможности родительского контроля и сбора статистики через Screen Time API
- 9. Улучшенные приложения и гаджеты для умного дома
- 10. Другие новшества и улучшения
1. Более умные виджеты с WidgetKit и API виджетов
К большому сожалению, виджеты в iOS 15 не стали функциональными и не научились напрямую взаимодействовать с приложениями. Однако, информационные панели добрались до iPad и получили новый увеличенный размер.
Кроме этого купертиновцы полностью переработали фишку Smart Stacks. Стопки могут менять виджеты местами в зависимости от времени, местоположения пользователя или его занятости.
Система сможет самостоятельно добавлять в умную стопку виджеты важных для пользователя приложений и выводить их в нужный момент. Разработчикам стал доступен специальный алгоритм TimelineEntryRelevance, который позволяет оценивать важность виджета в тот или иной промежуток времени и сравнивать показатель с виджетами других приложений.
Что ждать: принципиально новых виджетов ждать не стоит, а вот умное поведение и смена виджетов в зависимости от действий пользователя выглядит привлекательно. В идеале хотелось бы разместить всего одну стопку с виджетами и видеть самую необходимую информацию в подходящий момент.
2. Возможность делиться контентом через SharePlay
Фишка, с которой начали презентацию iOS 15 на WWDC 21, позволяет одновременно просматривать видео, прослушивать музыку или делиться своим экраном с пользователями и . Все создатели приложений с потоковой передачей контента получили доступ к новому API GroupActivities.
С его помощью контент может быть легко расшарен с друзьями для совместного просмотра. Не самый лучший, но достаточно интересный способ совместной активности на время карантина. Интересно, разрешат ли разработчики транслировать контент для пользователей без оформленной подписки. Это может привести к появлению нелегальных онлайн видеосалонов.
За безопасность и синхронизацию данных будет отвечать GroupSessionMessenger API. С его помощью получится организовать защищенный канал для передачи контента на разные девайсы.
API групповых действий будут доступны на всех платформах внутри экосистемы Apple, делиться контентом можно будет не только на iPhone или iPad, но и на Mac с Apple TV.
Что ждать: появление фишки в большинстве музыкальных и видеостриминговых сервисах. Возможно появится гостевой режим подписки для приглашения к совместному просмотру пользователей без подписки.
3. Новые возможности SwiftUI для приложений
В руках разработчиков приложений уже есть все необходимое для добавления новых фишек и опций в свои программы. Так, например, Canvas API поможет добавить новые механизмы рисования в соответствующие приложения, а механизм drawRect позволит использовать мощность GPU для более быстрого просчета и отрисовки картинки.
Новая фишка – предназначена для внедрения полноценного управления приложениями при помощи клавиатуры. Разработчики смогут предоставить доступ к любому элементу интерфейса через шорткаты или выделение объектов.
Будут значительно улучшены и упрощены . Так, например, API Rotor позволит собирать список из наиболее релевантных элементов для более быстрого доступа к ним пользователям с ограниченными возможностями.
Что ждать: мелкие фишки приложений под капотом, которые позволят программам и играм работать быстрее. А еще небольшие улучшения в пользовательском интерфейсе, которые будут повторять системные фишки iOS, как, например, вернувшийся барабан выбора времени.
4. Поддержка режима Always-On на Apple Watch для сторонних приложений
Данная фишка появилась в Apple Watch Series 5 и была доступна только для циферблатов. Она позволяла сократить частоту обновления дисплея, но при этом постоянно выводить на него нужную пользователю информацию.
Так часы теряли красивую анимацию или движение секундной стрелки, но при этом не переставали отображать часы и минуты, обновляя данные раз в 60 секунд.
Теперь разработчики приложений для Apple Watch смогут задействовать фишку Always-On Retina Display в сторонних утилитах. Создавать свои циферблаты пока еще не разрешили, но выводить информацию из приложения без отключения дисплея уже возможно. Здесь все упирается лишь в полезность утилиты для часов и фантазию разработчиков.
Что ждать: информацию из сторонних приложений в режиме Always-On. Возможно, таким способом смогут создавать сторонние часы с кастомными циферблатами.
5. Новые события и карточки приложений в App Store
Разработчики приложений получили сразу несколько технологий для продвижения своих программ в магазине Apple.
■ События в приложениях – это инструмент, который позволяет быстро рассказать пользователям о новых фишках или активностях внутри программы прямо на странице App Store. Так можно сильно увеличить охват аудитории при проведении мероприятий, ивентов, новых акций или трансляций. Узнавать об этом пользователи смогут из магазина или нового виджета iOS 15.
Хотелось бы таким способом узнавать о снижении цен на внутриигровые покупки или подписки.
■ Персонализированные страницы приложений теперь будут доступны для разных посетителей App Store и заранее заданных фокус-групп. Разработчикам будет проще привлечь пользователей разного возраста или разного пола при помощи персонализированных страниц, разного описания и даже отличающихся скриншотов приложения.
Собираемая статистика в App Analytics позволит отследить успешность той или иной страницы приложения, давая повод для дальнейших улучшений.
■ StoreKit 2 сделает создание и продвижение кроссплатформенных приложений проще.
Все возможности программ для разных платформ внутри экосистемы Apple можно будет гибко подстраивать под особенности той или иной ОС.
■ Система тестирования приложений TestFlight станет доступна на Mac. Так можно будет получить предварительный доступ к еще неопубликованным в App Store программам, а разработчики смогут собрать отзывы тестеров и улучшить продут на этапе разработки.
■ Еще больше API для продвижения и поддержки пользователей получат разработчики с выходом iOS 15. Улучшится сбор статистики, появится более быстрый механизм возврата платежей, добавится возможность продлевать подписку на сервис в случае технических проблем на стороне разработчика.
Что ждать: еще больше “заманухи”, которая заставляет нас скачивать приложения из App Store. Надеюсь, разработчики сделают фишку полезной, начнут уведомлять пользователей о скидках и акциях, смогут продлевать подписку при недоступности сервиса и быстрее возвращать средства за случайные покупки.
6. Еще больше фишек для дополненной реальности c ARKit 5 и RealityKit 2
◈ Разработчики смогут создавать множество так называемых якорей для привязки контента в дополненной реальности. Это позволит размещать покемонов всевозможные данные из приложений в реальных местах, доступ к которым будет происходить через камеру смартфона.
◈ На устройствах с процессором Apple A12 и новее (iPhone XS, iPhone XR и более новые гаджеты) появятся улучшенные механизмы для отслеживания и распознавания лиц через фронтальную камеру. Это сделать наложение эффектов, масок, размытие заднего фона и т.п. более реалистичным.
◈ Гаджеты Apple со сканером LiDAR сможет еще лучше строить карту местности, располагая в ней виртуальные объекты или взаимодействуя с реальными через камеру устройства.
◈ Фреймворк RealityKit 2 позволит добавлять реалистичные объекты для просмотра в дополненной реальности.
Для виртуальных объектов в кадре можно будет применять точно просчитанную анимацию и прорисовывать натуральные тени.
◈ Фишка Object Capture позволит быстро создавать трехмерные объекты из нескольких фото или видео предмета с разных ракурсов.
Что ждать: интересные демонстрационные фишки дополненной реальности для узкого круга пользователей.
7. Расширения Safari для iOS и iPadOS
Мобильные версии браузера Safari стали ближе к “настольному собрату” не только благодаря новому дизайну, но и при помощи универсальных расширений. Единое ядро для дополнений и расширений позволяет разработчикам быстро переносить полезные фишки с десктопного Safari в мобильный.
Купертиновцы в рамках WWDC 21 даже представили отельную мини-презентацию для разработчиков расширений.
Специальный 40-минутный ролик рассказывает обо всех преимуществах “сквозных” дополнений для Safari на Mac, iPhone и iPad.
Что ждать: продвинутые возможности в мобильной версии Safari благодаря фишкам , и .
8. Новые возможности родительского контроля и сбора статистики через Screen Time API
Сторонние приложения смогут гибко взаимодействовать с фишкой , что будет особенно полезно на детских девайсах. Разработчики смогут встроить механизмы отслеживания активности и контроля за проведенным в играх временем.
Появится возможность выполнять определенный код в приложениях по расписанию или через заданное время использования. Семейный контроль позволит следить за гаджетом ребенка и не допустит превышение выставленных лимитов или ограничений.
Для разработчиков доступно небольшое поясняющие видео и примеры готово кода для внедрения данной фишки.
Что ждать: новые возможности ограничивать использование гаджетов детьми, которые будут работать не только на уровне системы, но и внутри приложений.
9. Улучшенные приложения и гаджеты для умного дома
Серьезные обновления в API HomeKit позволят создавать более сложные и продуманные гаджеты для умного дома и реализовывать более изощренные сценарии автоматизации.
Например, при помощи фреймворка HomeKit сторонние гаджеты с микрофоном и динамиком могут принимать голосовые команды от пользователя и перенаправлять их колонке с Siri. Так не придется устанавливать малополезные HomePod для управления умным домом в каждой комнате.
Взаимодействие между всеми устройствами в доме станет проще и быстрее. Так, например, в интерфейс камеры наблюдения можно будет добавлять кнопки для управления другими наиболее уместными в данный момент гаджетами.
Управление умным домом будет осуществляться через любой гаджет в экосистеме Apple от часов до телевизионной приставки.
Появится новый стандарт совместимости умных гаджетов Matter. Он обеспечит поддержку максимального количества фишек умного дома каждым из сертифицированный устройств.
Подробнее о поддержке нового стандарта для гаджетов и приложении рассказывается в небольшом видео для разработчиков.
Что ждать: расширение возможностей умного дома, появление новых готовых решений из коробки, которые совместимы друг с другом без костылей и сторонних решений.
10. Другие новшества и улучшения
► Create ML – разработчикам станет доступен улучшенный механизм машинного обучения для использования разных фишек в создаваемых приложениях. В программах и играх будут появляться динамические фишки, которые зависят от поведения пользователя, его команд и потребляемого контента.
► Metal – позволит прорисовывать крутую графику и визуальный эффекты с максимальной эффективностью на новых поколениях процессоров Apple.
► Новые возможности виртуальных и физических контроллеров появятся в iOS и iPadOS для более простого взаимодействия пользователей с приложениями.
► Новый ShazamKit позволит сторонним приложениям распознавать музыку и заранее заданные разработчиками звуки для работы разных фишек и возможностей.
Вот такой солидный набор возможностей появился у разработчиков стороннего ПО для , , , и .
Надеемся, что уже к осеннему релизу финальных версий операционных систем мы увидим большую часть представленных API и множество новых полезных фишек в приложениях на смартфонах, компьютерах и планшетах Apple.
Источник: