Западные издания поделились полными впечатлениями от PlayStation 5.
В целом, все остались довольны. Особенно журналистам понравились обновлённые геймпады DualSense. Но габариты консоли — спорный вопрос.
Подробнее ниже.
Производительность
Пока точно нельзя оценить работоспособность новых консолей, поскольку нет реально мощных эксклюзивов, которые бы использовали хотя бы 2/3 мощности.
Однако журналисты проверили игры с прошлого поколения. Так, Days Gone, Ghost of Tsushima, Until Dawn и The Evil Within стабильно выдают 60 FPS без проседаний или микролагов. Видимых проблем нет. Разработчики своевременно выпустили необходимые патчи.
А вот у Bloodborne только , требуется апдейт. Больше всего выигрывают тайтлы, у которых был неровный фреймрейт на старых консолях и несколько графических режимов.
У некоторых игр ситуация обстоит немного иначе. Учитывая мощности PlayStation 4 Pro, тот же Sekiro работал в двух графических режимах. И при подстроенных 1800р он выдает стабильные 60 кадров, но при этом на том же Xbox One X игра была нацелена на большее разрешение, поэтому на Series X выдает иногда 55 кадров.
Так или иначе, большинство игр работает максимально быстро и плавно, лагов нет. Время загрузки существенно сократилось.
Вот чего нет, так это функции Quick Resume, как Xbox Series X. Она позволяет выгружать сразу несколько игр из оперативной памяти на SSD, а потом запускать их за несколько секунд.
Больше всего журналистам понравились новые геймпады.
Впечатления от DualSense
Здесь всё намного интереснее. Обзорщики в один голос заявляют, что Sony сделала ставку не на графику, а не ощущения. И с этим ей поможет новый геймпад.
Но есть и минусы, о которых стоит сказать в первую очередь. Так, в The Verge говорят, что DualSense работает от зарядки 6-7 часов, как и DualShock 4. В играх, использующих все возможности устройства, автономность сокращается до 4 часов.
Сам контроллер больше, толще и тяжелее, чем прошлое поколение. И это делает его заметно удобнее. Из внешних отличий — появилась кнопка для отключения встроенного микрофона, который работает довольно неплохо.
Вибрация переделана кардинально. Благодаря ей вы можете ощутить поверхность, по которой передвигается персонаж. Очень хорошо эта функция реализована во встроенной Astro’s Playroom.
Курки работают так же, как и в «дуалшоке», в большинстве случаев. Правда, когда доходит до использования технологии нативного сопротивления, все меняется. Вы буквально ощущаете, как персонаж, например, натягивает тетиву лука. Каждое действие требует определенных усилий.
Передать словами подобные ощущения невозможно, это нужно именно прочувствовать.
Общие впечатления
Готовьте место под эту консоль. Она действительно огромная, об этом говорят все обзорщики.
С охлаждением ситуация лучше, чем у Xbox Series X. Устройство работает тихо в любом положении и пока ни у кого заметно не нагревалась.
Благодаря этому ее можно расположить как угодно, главное, чтобы хватило места. Не под каждый телевизор она влезет.
Тёмный пластик в центре PS5 очень хорошо собирает пыль и отпечатки. В Engadget вообще успели «посадить» царапину. Подставка ощущается китайской поделкой, но держит устройство ровно.
Пользователю доступно 667,2 ГБ памяти для игр. Их можно перенести на внешний SSD, но запустить с него нельзя.
Что в итоге
Все обзорщики отмечают отличную производительность за редкими исключениями. Однако остались недовольны отсутствием аналога функции Quick Resume.
Здесь Sony сделала ставку на максимальных ощущениях от игры. И это реализуется не только через железо консоли, но и через геймпад.
Источник: