Отгремела презентация WWDC 2021 и отдельный ивент Platforms State of the Union для разработчиков.
Два дня назад мы делились мнениями и ожиданиями российских разработчиков от летнего ивента Apple. Теперь послушаем, какие впечатления у них остались.
На связи: Lamoda, Simple, EWA, Pixonic, Prisma Labs и MyTona.
◈ Lamoda
Сергей Артемьев,
Lamoda (Скачать в App Store)
Интернет-магазин одежды, обуви
Один из слухов подтвердился, и мы получили обновленный Центр уведомлений. Группировка сообщений должна быть удобна для пользователей, но для нас как для представителя электронной коммерции, это может затруднить коммуникацию с клиентами.
В остальном WWDC 2021 вышел достаточно насыщенным, местами добавили очевидные функции, чтобы догнать конкурентов, а где-то продолжают развивать важные для периода пандемии коммуникационные продукты (FaceTime, iMessage).
Что касается финального блока для разработчиков, то мы обязательно протестируем нововведения для Swift (Concurrency) и посмотрим, что из себя представляет Xcode Cloud.
◈ Simple
Станислав Пятикоп,
Simple (Скачать в App Store)
Помощник для интервального голодания
Честно говоря – даже комментировать по итогам открытия WWDC нечего 😕 По всем ожиданиям, на которые делали ставку, почти ничего не оправдалось 🤷♂️
Как пользователям понравилось несколько обновлений по кросс-управлению iPad’ом, обновление Safari, SharePlay и так далее.
Как разработчикам и продукту – вообще почти ничего не зацепило. Одна мелочь – тесты разных видов страниц в App Store порадовали наших маркетологов. Но есть открытый вопрос в том, насколько глубокую аналитику они дадут для этого (a/b тесты и так далее).
◈ EWA
Антон Алешкевич,
EWA (Скачать в App Store)
Изучение английского языка
WWDC 2021 получилась достаточно насыщенной.
С точки зрения Swift и Swift UI мы получили то, что и ожидали, без больших сюрпризов. Мы опробуем Concurrency для Swift в новых версиях нашего продукта, как только версия Xcode 13 будет готова к релизу.
Интеграция Xcode Cloud и сервисов GitHub, GitLab в Xcode 13 – полезный инструмент, потенциально может ускорить взаимодействие между разработчиками в процессе Code Review, так как реже придется заходить на сайт и в сторонние приложения. Разработчики всегда стремятся оптимизировать свою работу, применять минимум усилий, и всё-в-одном, стабильный IDE – залог успешной разработки.
Мы оценим, как Apple реализовала A/B тестирование и In-App Events. Возможность проверить, как люди будут реагировать на новую иконку приложения и промо-материалы – один из полезных инструментов для продвижения продукта. Плюс, мы уже достаточно давно используем инструменты аналитики релизов, чтобы оценить узкие места в производительности и энергопотреблении.
Если говорить отдельно о том, что заинтересовало лично меня – появление Команд на macOS, с возможностью синхронизировать их между устройствами. И будет интересно посмотреть, насколько будет удобным настройка Focus для Центра Уведомлений, и оценить его эффективность в повседневной работе. А ещё Siri начнёт работать в оффлайне. Небольшой, но приятный бонус.
◈ Pixonic
Антон Григорьев,
War Robots (Скачать в App Store)
Тактический экшн в режиме PvP
Я всегда делю нововведения на два типа: что полезного для меня, как для пользователя, и как для разработчика игр.
С точки зрения пользователя я хочу иметь свой паспорт РФ в приложении Wallet, а также ключ от номера в отеле, который можно зачастую забыть в кармане или оставить запертым в номере. А телефон всегда с собой.
Благодаря надстройке я смогу соблюдать Life & Work balance — на удаленке это непросто; а также смогу спокойно покодить благодаря опции .
Если говорить о AirPods Pro, наушники иногда теряются на территории дома или квартиры. Наконец-то улучшили их поиск, а и возможность настройки уровня шума внешней среды — дополнительный плюс в сторону покупки именно этого устройства.
Наиболее интересный аспект для меня не только, как разработчика, скорее как отца — возможность попробовать с сыном Swift Playgrounds на iPad — устройстве, которым чаще всего пользуются дети. Swift Playgrounds — это фактически геймифицированная среда, обучающая разработке на Swift, где ты, играя, можешь построить свое приложение и при этом освоить базовые концепции в программировании. Сын как раз подрос до возраста, в котором можно начинать учиться разработке. А у Apple это еще и сделано весело.
Еще лет 12 назад по работе приходилось шарить мышь и клавиатуру между Windows и macOS с помощью специального плагина. Сейчас с помощью Universal Control можно легко использовать iPad или iMac как дополнительный экран с общей клавиатурой и мышью. Это невероятно удобно в работе. Дополнительно на iOS с Мака завезли , которые, я уверен, многие используют постоянно.
Для разработки игр Spatial Audio может стать крутой фичей для полного погружения в игру, ведь Apple теперь предоставили Spatial Audio Integration API всем желающим.
Изначально кажется, что фича Screen Sharing будет интересна исключительно для рядового пользователя. На самом деле простому разработчику игр она может значительно облегчить жизнь. Ведь теперь, работая удаленно, с помощью этой опции можно тестировать и шарить баги с программистом в реальном времени. Раньше приходилось это записывать на видео или делать скриншоты.
Для 3D-художников (а также indie-разработчиков) появился , который позволяет создавать модели из реальных объектов на основе фото этих объектов. Далее модельку можно использовать в своей игре, загрузив в Unity (его мы используем на своем флагманском проекте War Robots).
xCode Cloud как средство непрерывной интеграции (Continuous Integration) позволит нам собирать билды в облаке, экономя на железе (сейчас мы собираем на реальной машине). Также xCode Cloud позволяет после сборки билда прогонять на нем автоматические тесты (пока, правда, в симуляторе, но в будущем хотелось бы на реальных устройствах), что в десятки раз сокращает QA-специалистам время, потраченное на ручное тестирование.
◈ Prisma Labs
Геор Касапиди,
Prisma (Скачать в App Store)
Арт-фильтры и фото-эффекты
Итак, друзья, WWDC 2021 стартовал, и отсмотрены, и уже можно сделать ряд выводов на основании увиденного и расписания докладов. Keynote можно охарактеризовать двумя словами: унификация и экосистема. Очередная итерация. Apple продолжает сводить свои платформы к единому визуальному стилю и хотя они неоднократно заявляли, что не сольют ОС в одну, я думаю, что это неизбежно.
Apple делает буквально все, чтобы пользовательский экспириенс был одинаково приятен на macOS/iOS/iPadOS. Одновременно реалистичен и метафоричен в этом плане курсор мыши, который Крейг с удовольствием перетаскивал через несколько яблочных устройств. Нельзя обойти стороной и многочисленные privacy-related нововведения: VPN, развитие идей app tracking transparency, etc. Во многом, Apple как бы намекает сторонним сервисам, кто здесь главный. Почему бы и нет, если пользователи довольны.
Помимо этого, явно прослеживается дальнейшая экспансия в другие рынки. Apple привлекает крупных разработчиков игр на свои платформы, различные smart home инициативы – экосистема проникает во все сферы людской жизни.
А у разработчиков новая порция боли и болеутоляющего – как обычно, за некоторым исключением.
Многочисленные мажорные SDK апдейты – SwiftUI, ARKit, RealityKit, Metal, etc. Все получили нововведения, как это происходит из года в год, но есть знаковое событие.
Лично я сильно ждал эту фичу – async/await и actors на мой взгляд должны сильно облегчить написание императивного кода и избавить от различных bad access like проблем в рантайме. Теперь Swift-разработчики узнают, что такое корутины и кооперативная многозадачность. Грех не вспомнить golang с его .
Заметили, что апдейт языка мажорный, а версия минорная? Те кто следят за эволюцией языка, наверняка помнят, что новая concurrency будет внедряться в два этапа, и что помимо нее, не за горами новый . Так что во многом, Swift 6 будет другим языком, по сравнению с оригинальной 5 версией.
Напоследок, я бы отметил генерацию 3D-ассетов из серии фотографий. Это один из важных этапов на пути формирования AR/VR будущего. Выпуск нужного железа и софта – это тактические шаги, долгосрочная стратегия без сомнений должна быть завязана на вовлечении людей в процесс создания контента.
Если резюмировать, то я считаю, что несмотря на удалёнку, Apple удалось во многом сделать не хуже, чем в доковидные времена. На ближайший год хватит.
◈ MyTona
Прокопий Семенов,
Записки Искателя (Скачать в App Store)
Поиск предметов и головоломки
Каждая презентация WWDC это небольшой праздник для разработчиков. Всегда с нетерпением ждешь и гадаешь какими фичами команда из Купертино порадует в этот раз. С каждым годом количество собственных OS компании только растет, а вместе с ним ускоряется и динамика самой презентации.
В этот раз Apple представила множество новых фич и апдейтов сразу для пяти своих OS, а многие старые были значительно дополнены или полностью переработаны. Очень понравилась режиссура записанной презентации, всевозможные отсылки и пасхалки. Конечно, не хватало живой реакции зала на анонсы со сцены, но таковы реалии нашего времени.
Для себя, как разработчиков игр, мы в первую очередь выделили фичу In-App Product Pages. Apple прислушались к разработчикам, и наконец-то добавили возможность тестирования различных вариантов иконок и скриншотов прямо на самой странице приложения, что позволит выявить лучшее ASO с высоким CTR, не прибегая к сторонним решениям.
Анонсированный следом функционал In-App Events и подписки на новости, несомненно, помогут удерживать текущих игроков и производить ретаргет ушедших.
Также интригует SharePlay – новый API, позволяющий легко транслировать изображение с экрана телефона собеседнику в FaceTime. Потенциал использования в играх очень крутой: начиная от совместных сессий в trivia игры, заканчивая камерным стримингом “для друзей”, помощью с прохождением трудных уровней или удаленным коучингом основам игры в MOBA.
Что особенно радует, так это наличие кросс-платформенности, значит эта фича не будет заперта в рамках экосистемы Apple. Например, SharePlay будет доступен в анонсированном FaceTime Web, доступным на любых девайсах.
Еще одним значительным анонсом стал Xcode Cloud. Теперь проводить автоматические тесты билдов можно будет на всех девайсах Apple, что позволит значительно сократить время на прогоны билдов.
Любые подвижки в этом направлении встречаем с большим воодушевлением и с нетерпением ждем полноценного релиза. Как и TestFlight for Mac – это долгожданное нововведение, позволяющее ускорить и упростить процесс разработки.
Все сессии и записи с WWDC 2021: Apple Developer
Источник: