Как это, когда пользуешься Mac Pro за 3 миллиона рублей. Студия Lunar Animation рассказывает

– анимационная студия в Великобритании, специализирующаяся на создании CGI-эффектов и 3D-анимаций для фильмов, рекламных роликов и видеоигр. Среди клиентов у них есть крупнейшие издатели и разработчики мобильных хитов, вроде (), а также , и многие другие.

С давних времён они работают на технике Apple: вся студия битком забита iMac, а также iMac Pro. Однако год назад они взяли Mac Pro в практически максимальной комплектации – и использовали его для работы над фильмом «Джуманджи: Новый Уровень». Фильм вышел, а рабочая станция осталась.

Поэтому попробовала перенести свой рабочий процесс на флагманский компьютер от Apple – и извлекли достаточно пользы, чтобы выпустить отдельный материал об этом на своём официальном сайте. С их разрешения мы публикуем авторский перевод статьи на .

Отзыв от студии интересен, потому что только самые тяжёлые задачи могут по-настоящему нагрузить рабочие станции такого уровня. Требования, предъявляемые профессиональной работой с 3D и визуальными эффектами, выходят далеко за пределы массового сегмента компьютерного железа.

https://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2021/03/DeltaZero_Webclip_1024_60G.mp4
VR-проект Delta Zero, студия Lunar Animation

https://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2021/03/JetSki2_Webclip_1024B.mp4
Игра Talking Tom, студия Lunar Animation

https://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2021/03/DisneyBundle_Webclip_1024.mp4
Подписка Disney Bundle в сервисе Hulu, студия Lunar Animation

Предлагаю почитать далее, какие выводы сделала за 12 месяцев работы с Mac Pro в связке с дисплеем Pro Display XDR от Apple.

Их материал разделён на части:

в первой они добиваются лучших результатов в привычных творческих и технических процессах…

➠ …а во второй выясняется, что благодаря одному Mac Pro они теперь могут легко делать то, что раньше занимало в десять раз больше времени или вообще казалось невозможным.

Вот Mac Pro, которыми пользуются в Lunar Animation

В лондонском офисе у ребят стоят два разных Mac Pro. Первый является конфигурацией уровня:

▴ 16-ядерный процессор Intel Xeon W, 3,2 ГГц
▴ 192 ГБ (6×32 Гб) памяти DDR4 ECC
▴ Radeon Pro Vega II с 32 ГБ памяти HBM2 (2 ГПУ)
▴ SSD объемом 4 ТБ
▴ Карта Apple Afterburner

Согласно онлайн-магазину Apple в России, эта версия в рублях стоит . Насколько я понял, колёсики ребята ставить не стали, ибо компьютеры используются исключительно стационарно.

Также у них стоит Mac Pro с четырьмя видеокартами:

▴ 28-ядерный процессор Intel Xeon W, 2,5 ГГц
▴ 384 ГБ (6×64 Гб) памяти DDR4 ECC
▴ Radeon Pro Vega II Duo с 32 ГБ памяти HBM2 (4 ГПУ)
▴ SSD объемом 4 ТБ
▴ Карта Apple Afterburner

Эта версия Mac Pro в РФ обойдётся в .

Оба компьютера подключены к Pro Display XDR на фирменной подставке Pro Stand (). Итого общая стоимость этого комплекта, если собирать его в России – .

В отрыве от контекста сумма выглядит внушительной. Но мы говорим о студии 3D-анимации с международными клиентами, жёсткими дедлайнами и масштабными задачами. Не зря Mac Pro и Pro Display XDR позиционированы именно для этого сегмента. Вложения в технику профессионального уровня в таких случаях себя оправдывают.

Отсюда лично мой повышенный интерес к их отзыву: владельцы такой техники, выжимающие из неё максимум, очень редко делятся своими наблюдениями. Это не YouTube-блоггеры или журналисты. У них совсем другая работа, и выудить детали рабочего процесса из задействованных в индустрии профессионалов получается крайне редко.

Список программ, в которых работает Lunar Animation

Для понимания рабочего процесса ребята перечислили софт, который помогает им создавать проекты. Ниже нет откровений, если вы хотя бы поверхностно интересовались 3D-графикой и CGI: эти инструменты известны многим и являются де-факто стандартом в индустрии.

Читайте также  Собрались всей редакцией и выбрали по гаджету 2021 года. Что порадовало и что разочаровало

▪ Maya: 3D-моделирование и анимация
▪ V-Ray: модуль для визуализации в Maya
▪ Houdini: симуляция и спецэффекты
▪ Nuke: композитинг (*?)
▪ DaVinci Resolve: монтаж
▪ Substance Painter: растушевка и текстурирование
▪ ZBrush: 3D-скульптура
▪ Adobe Photoshop: редактирование изображений
▪ Deadline: ПО для управления визуализацией

Большинство сериалов, фильмов и анимированного контента сейчас так или иначе сделаны в чём-то из вышеперечисленного. Разве что не хватает.

Работа в современном ПО критична, отставать нельзя. С каждым годом уровень возможностей «железа» и софта растёт, а вместе с ним – планка запросов к качеству 3D-моделей, эффектов и виртуальных миров в целом. Уже на этом уровне заметен плюс владения топовой рабочей станцией – Mac Pro позволяет пробовать самые передовые разработки в этой сфере, не оглядываясь на технические ограничения и требования.

Первая часть. Как Mac Pro помог ускорить и упростить работу

Итак, вы достаёте новый Mac Pro и подключаете его в розетку. Устанавливаете все программы, которыми пользовались на предыдущей рабочей машине. Вначале всё кажется знакомым и привычным, а перед вами та же самая macOS.

Но затем вы понимаете: всё это хорошо, но дедлайны поджимают, и пора начать работать над CGI, будь то анимация персонажей, симуляция, освещение или рендеринг. Внезапно единственно важным моментом становится , который ты делаешь.

Мне приглянулась фраза, потому что абсолютно то же самое я ранее услышал от российского киберхудожника Никиты Реплянского. Напомню, он тоже пересел на Mac Pro с Pro Display XDR и рассказал об аналогичных впечатлениях.

Mac Pro работает так стабильно и предсказуемо вместе с macOS, что практически сразу его технические особенности, конфигурации и прочие «железные» вопросы исчезают и далее не отвлекают. Внимание фокусируется на сингулярной задаче: решение конкретных творческих задач, реализация проектов.

Как хорошо подметили в студии, мощность Mac Pro вопросов не вызывает. Важно именно то, во что она «выливается» по факту – тот самый результат, который кормит.

1. Мультизадачность и стабильность работы

Типичная 3D-анимация содержит в себе миллионы геометрических полигонов, персонажей и объектов освещения. Например, выше 30-секундный рекламный ролик выше про подписку Disney Bundle в стриминговом сервисе Hulu. Его делала совместно с другой студией, Roger.

Это был сложный проект, включавший в себя кадры с огромным городом, людьми и автомобилями, а также десятками брендов. На iMac Pro открыть такую сцену оказалось проблематично. А на Mac Pro студия смогла не только активно её править, но ещё и использовать несколько других ресурсоёмких приложений «в фоне».

При необходимости внести небольшие правки им раньше приходилось закрывать сцену, загружать отдельно нужную 3D-модель, сохранять её, затем закрывать и снова открывать сцену – проверять результат.

На Mac Pro это происходит гораздо проще: свайпом сменяется рабочий стол macOS, там вносятся изменения в 3D-модель из сцены. Затем свайп назад к сцене. Результаты видны сразу без целой цепочки дополнительных действий и потраченного времени.

А когда на одном рабочем столе идёт рендеринг, ребята просто переходят ко второму и работают над чем-то ещё – например, другой 3D-моделью.

С Mac Pro художнику не нужно останавливаться только потому, что его компьютер задумался. Кажется, что у тебя под рукой сразу несколько компьютеров. И при этом ничего постоянно не виснет, что означает, что работа не пропадает и что более важно, экономится время художников.

Любой человек, профессионально занятый в этой области, оценит, как здорово иметь возможность работать постоянно и без простоев.

2. Симуляция и эффекты

Современные визуальные эффекты невероятно требовательны к ресурсам компьютера. Как отмечают в , работа в, скажем, Houdini (моделирование и анимация) чаще всего идёт в два этапа. Вначале вы что-то делаете, а вечером кидаете результат на рендер-ферму в студии – чтобы увидеть результат с утра или позже.

Эта двухэтапность необязательна на Mac Pro. Симуляция может выполняться в фоне, а работа – продолжаться на том же Маке без заметного падения производительности.

Читайте также  Apple показала эмодзи, которые появятся в iOS 13

Некоторые виды симуляций можно одновременно запускать в фоне, если те раздельно используют ресурсы процессора и видеокарт. Например, симуляции ткани и песка обычно выполняются видеочипом, и когда в Mac Pro их , то можно спокойно их нагружать и продолжать работать «в фоне».

Значение подобных рабочих процессов особенно возросло в 2020 году, когда мы работали не в студии, а удалённо.

Одна из сложностей в области эффектов и симуляций связана с объемом данных, генерирующихся в кэше симуляции. Можно легко создать кадры, каждый из которых весит гигабайт, после чего придётся перекидывать терабайты данных обратно в студию для рендеринга.

Возможность работать на Mac Pro и одновременно понимать, что у тебя под рукой мини-ферма, способная на локальный рендеринг – это очень мощно.

3. Анимация персонажей

Работая с анимациями персонажей, художникам регулярно приходится прибегать к допотопному «хаку»: для просмотра результата они просто создают сцены. Ресурсов компьютера зачастую не хватает для рендеринга и проверки в реальном времени – особенно если в сцене несколько персонажей одновременно.

В качестве примера приводит в пример свой проект ролика для мобильной игры Gods of Olympus. Там есть сцена с девятью анимированными персонажами одновременно.

Всё это проигрывается в Maya на Mac Pro в среднем с 24 кадрами в секунду – и это результат. А если включить режим кэширования анимаций, то скорость воспроизведения возрастает до 50 кадров в секунду, что почти равняется просмотру сцены в реальном времени.

4. Pro Display XDR и его особенности

Программы для 3D-анимации – это десятки открытых окон, многие из которых нужны одновременно. 27-дюймовые iMac, на которых в основном работают в студии, дают неплохой баланс между удобством и информативностью. Но есть, куда стремиться.

В этом плане 32-дюймовый Pro Display XDR дал ребятам одни плюсы. Они приводят в пример два рабочих экрана: вначале на с разрешением 5K, затем на с разрешением 6K:

Во втором случае у них помещается целое отдельное окно выбора персонажа, что помогает ускорять процесс моделирования сцены и анимации.

P3-DCI: поддержка этого цветового пространства в Pro Display XDR дала студии максимальный профит при работе над . Напомню, P3-DCI используют Warner Bros, Metro-Goldwyn-Mayer, Twentieth Century Fox Film, Universal Studios и SONY Pictures Entertainment в американской киноиндустрии.

Выбор режима P3-DCI в настройках Pro Display XDR. За скриншот спасибо Никите Реплянскому.

Одним нажатием в macOS можно включить P3-DCI и увидеть контент ровно так, как он затем будет отображаться у клиента. этим очень довольны, потому что альтернативой был бы недешёвый прокат профессиональной системы с поддержкой этого цветового пространства.

Вторая часть. Какие перспективы открыл Mac Pro для студии

Текущие проекты – это хорошо, но любая студия всегда стремится расти как в профессиональном, так и техническом планах.

Поэтому рассмотрели Mac Pro с точки зрения перспектив реализации новых проектов, на которых у них раньше банально бы не хватило мощности железа.

При этом важно понимать: эффективность работы в профессиональном софте напрямую зависит от эффективности использования железа этим самым софтом. Оптимизация и адаптация технологий рендеринга под современные процессоры и конфигурации решает чуть ли не больше, чем одни только «терафлопсы» и «гигагерцы».

В этом плане крупные издатели ПО за прошедший год серьёзно продвинулись вперёд с поддержкой среды Mac и Mac Pro в частности. Что даже важнее, сместился сам .

Очень долго рендеринг компьютерной анимации напрямую зависел от производительности процессора. Чем больше ядер, тем он быстрее. Но прогресс спешит, и теперь на macOS доступны два лидирующих движка рендеринга на базе графических процессоров – Octane и Redshift. Их, а также работу Mac Pro в движке , и проверила .

Разница в рендеринге на процессоре и видеокарте в Houdini через Octane

Чтобы продемонстрировать её, Lunar Animation создали тест-сцену в Houdini с настройками, которые максимально нагружают процесссоры: детализированная симуляция дыма, глубина резкости, размытие в движении, глобальное освещение и так далее.

Читайте также  10 мужских фильмов, которые надо обязательно посмотреть каждому

Рендер сцены выполнялся на Mac Pro с двумя Radeon Pro Vega II Duo через движок Octane (ГПУ) и (ЦПУ):

Разница в скорости огромна. справился за 2 минуты 36 секунд. – за 22 минуты 21 секунду. То есть Octane оказался в 10 раз быстрее. А результат получился и реалистичнее.

Вот так несколько графических процессоров в Mac Pro придают ускорение рабочему процессу. И это не единственный пример…

То же самое, но теперь на движке рендеринга Redshift

Второй приведённый пример – снова Houdini, но на движке Redshift. Используется сцена из ролика для игры Mythic Legends для мобильных устройств. В нём есть момент, где огонь окутывает меч персонажа (3-5 секунды от начала).

Казалось бы, такая мелочь для обывателя – но даже она требует существенных ресурсов при рендеринге.

Вытащив меч в отдельный проект, запустила его рендеринг через (ГПУ) и сравнила результаты с аналогичной задачей, выполненной через (ЦПУ).

Результат – 58 секунд в Redshift (ГПУ) против 26 минут и 44 секунд через Mantra. То есть видеочипы в Mac Pro справились с задачей почти в 27 раз быстрее.

Unreal Engine на Mac Pro даёт отличные результаты

В последние годы игровые движки набирают популярность в задачах, с играми не связанных – в том числе рекламе и кино. Например, , что поддерживается на Mac через Metal. Было бы как минимум логично протестировать и его.

Воспользовавшись 3D-моделями, оставшимися после создания контента для VR-проекта Delta Zero, технический директор сделал на Mac Pro полутораминутный ролик в космическом стиле в течение пяти недель.

Финальный ролик был отрендерен на Mac Pro через видеокарты Radeon Pro Vega II за 30 минут. Создание чего-то подобного стандартными методами студии заняло бы гораздо больше времени. Более того, один только финальный рендер на специализированной ферме потребовал бы целую неделю.

В macOS есть предпросмотр 3D-моделей, и это здорово

Формат – это открытый стандарт хранения файлов 3D-моделей, когда-то созданный в . Его широко используют в индустрии, потому что с ним легко работать, он мало «весит» и поддерживается почти везде, где только может понадобиться.

Apple интегрировала поддержку .USD-файлов прямо в macOS. Дополнительное ПО не требуется: просто кликаете, нажимаете на пробел и смотрите на объект. При этом поддерживаются зависимости от других .USD-файлов (если таковые есть), подгрузка текстур и шейдеров.

Всё это позволяет моментально посмотреть на 3D-объект без необходимости открывать «тяжеловесное» приложение-редактор вроде или .

Что в итоге?

– одни из тех, кто выжимает из технологий и ПО максимум, многократно превосходящий потребности, скажем, в обработке одних только видеороликов или тем более фотографий. Именно для подобных нагрузок Apple и создавала столь мощную рабочую станцию.

Mac Pro дал нам стабильность в многопоточных и сложных рабочих процессах. Он дал возможность создавать крупные, более детальные виртуальные миры, чем раньше.

Мы можем анимировать больше персонажей, рисовать масштабные текстуры и симулировать более реалистичные эффекты. Он позволяет нам бесшовно работать в нескольких программах одновременно и не останавливать процессы, чтобы дожидаться завершения других «тяжеловесных» задач в фоновом режиме.

Появление в macOS движков рендеринга и , работающих на мощностях графических процессоров, сулит ускорение рабочих процессов в индустрии. А Apple регулярно доказывает делом, что поддержка этой сферы ей важна.

Pro Display XDR в связке с Mac Pro дал студии лёгкий доступ к цветовому пространству P3-DCI, а вместе с ним открыл перспективы сотрудничества с новыми клиентами из сферы кино.

На всё это можно смотреть со стороны обывателя: фокусироваться на одной только цене, считать гигагерцы и сравнивать таблички. Но реальность применения подобной техники иная.

Пример доказывает, что сторона тех самых профессионалов, ради которых и выпускается Mac Pro, рабочей станцией довольна. А цена перестаёт быть фактором. Для таких студий это инвестиция в успех сегодня и новые горизонты завтра.

✦ Почитать в оригинале: официальный сайт Lunar Animation

Источник: iphones.ru

Оцените статью
Бизнес Наука
Добавить комментарий