В воскресенье в Ботаническом саду МГУ прошёл последний день работы необычной экспозиции. Показывали деревья бонсай, старинную японскую каллиграфию и камни суйсеки – грубо говоря, необычные природные камни, на которые надо любоваться (это не я придумал!).
Делать было нечего, поэтому я заглянул посмотреть, а заодно немного пофотографировал. В кармане были прошлогодний и нынешний топовые айфоны: iPhone 11 Pro Max и iPhone 12 Pro Max. Раз так, по-быстрому сравнил, как они снимают. Точнее, сопоставил, как на них работают режим Портрета и сверхширокоугольный объектив, две важные фишки камерных блоков смартфонов Apple.
Результаты здесь выкладываю вообще без обработки, даже минимальной. А потом кадры с iPhone 12 Pro Max, но уже с ней, пользуясь исключительно средствами iOS. Потому что так банально лучше, а времени на это нужно совсем немного.
Кстати, в прошлый раз на iPhone 12 Pro Max снимал предновогоднюю Москву, получилось очень даже здорово. Ну да ладно, перейдём к маленьким деревьям и большим объективам.
- Коротко о выставке
- 1. Можжевельник, режим , 2 и 2,5-кратное приближение
- 2. Кипарисовик, режим , 1-кратное приближение
- 3. Гинко двулопастный, режим , 2 и 2,5-кратное приближение
- 4. Индийская сирень, режим , 2 и 2,5-кратное приближение
- 5. Красивоплодник японский, режим , 2 и 2,5-кратное приближение
- 6. Сверхширокие объективы, аутентичный пруд
- 7. Тоже сверхширокие объективы, кипарисовик (другой!)
- 8. Слива, режим Портрет, 2 и 2,5-кратное приближение
- Что в итоге
Коротко о выставке
Сосна мелкоцветковая, около 70 лет
Не буду строить из себя знатока: в Японии никогда не был, к культуре большого интереса не проявлял. Но про бонсай знает, наверное, каждый из читателей.
Бонсай – это маленькое, живое крафтовое дерево, похожее на большое… но в миниатюре. Его делают своими руками, а затем ухаживают так, как многим другим растениям даже не снилось. Самому искусству почти полторы тысячи лет, причём возникло оно не в Японии, как принято считать, а в Китае, где называлось пэньцзин.
В Японии бонсай «прижился» около 1200 лет назад, а в России – между 18 и 19 веками. Самые первые деревья бонсай появились у нас как раз в Ботаническом саду МГУ, так что локация экспозиции неслучайна.
Деревья бонсай, камни суйсеки и каллиграфия — до 24 января в «Аптекарском огороде» представлена уникальная экспозиция японских искусств. Посетители увидят несколько десятков хвойных, листопадных, вечнозеленых и красивоцветущих растений бонсай из самой большой в России частной коллекции Валерия Пител.
Среди них — редчайшие экземпляры, представляющие огромную коллекционную ценность. Возраст деревьев — более сотни лет. Можжевельники на камне, сосны, необыкновенный красивоплодник — эти и многие другие бонсай поразят даже самого искушённого ценителя восточных искусств.
– Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород»
Помимо этого, на выставке были камни суйсеки. Чтобы понять их смысл, однозначно нужен специфический душевный настрой. В последний же день вокруг было столько людей, что никакого дзена поймать там не получилось. Да и снимать камни совсем скучно. Так что не обижайтесь, но на фото далее будут только экзотические деревья.
А рассматривать будем в первую очередь не их, а то, как их сняли два топовых iPhone.
1. Можжевельник, режим , 2 и 2,5-кратное приближение
Здесь и на других фото далее заметите, что iPhone 11 Pro Max стабильно выбирает тёплый баланс белого, а iPhone 12 Pro Max стремится к холодному. Снимки делались с одинаковыми настройками и на общих условиях. Момент баланса правится за несколько секунд во встроенном фоторедакторе iOS.
Но эффект размытия здесь определённо получился лучше на iPhone 12 Pro Max. У него банально меньше «пропущенных» зон между листвой и ветками.
https://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2021/01/RPReplay_Final1611564275.mp4
Кстати, когда снимаешь предметы или людей в режиме , обязательно стоит поиграться с творческими эффектами в приложении . На основе карты глубины и собственных расчётов, iPhone может переосветить ключевые элементы кадра в зависимости от контекста.
В случае с этим можжевельником он безукоризненно распознал всё дерево целиком и наложил эффект освещения конкретно на него.
2. Кипарисовик, режим , 1-кратное приближение
50 лет дереву!
При прочих равных снимок получился чуть лучше на iPhone 12 Pro: детализация выше в зоне фокуса, особенно в зоне грунта.
Портрет с однократным приближением, кстати, доступен и на «обычных» iPhone 12, iPhone 12 mini, а также на iPhone 11. Такой режим больше подходит для съёмки нескольких людей сразу – их намного проще поместить в кадр. Предметы с ним выходят так себе, если не продумываешь композицию изначально с учётом искажения изображения.
iPhone 12 Pro Max, минимальная обработка в приложении Фото.
После минимальной правки в приложении Фото (эффект Студийного освещения, увеличение размытия фона, цветокоррекция) получается очень даже неплохо.
3. Гинко двулопастный, режим , 2 и 2,5-кратное приближение
Тут даже вглядываться не надо, iPhone 12 Pro Max однозначно справился лучше. Огромная «дыра» в виртуальном боке ни в какую не хотела исчезать на «одиннадцатом». На новом айфоне такого не было, потому что в нём есть LiDAR.
В отличие от iPhone 11 Pro Max, «двенадцатой» прошке с её лазерным датчиком намного проще понять, какой элемент кадра находится физически ближе, а какой – дальше. Это позволяет последнему составить лучшую карту глубины, чем одними только оптическими средствами объективов камеры. Результат, как говорится, налицо.
iPhone 12 Pro Max, после правки в приложении
Немного насыщенности, баланс белого потеплее, лёгкую виньетку сверху – и вполне себе неплохой кадр, сделанный с руки. Без претензии на идеальность (там вон веточка в виртуальный «фокус» не попала), но точно хватит для уровня социальных сетей.
4. Индийская сирень, режим , 2 и 2,5-кратное приближение
Дереву 40 лет. Как мужику, который стоял рядом и сказал «да это же ж коряга какая-то». Снято на iPhone 12 Pro Max, основная камера, после правки в
Есть некоторые вещи, которые пока машинным алгоритмам не по плечу. Размытие в смартфонах с каждым годом умнеет, но пока до полной замены «зеркалки» не дотягивает.
Вот вам пример.
Тут как ни крутись, ни лазером LiDAR, ни ужимками с ручным фокусом (тап по любой точке экрана) не получилось заставить оба айфона перестать размывать целую охапку ветвей, «выпадающую» за пределы стола.
5. Красивоплодник японский, режим , 2 и 2,5-кратное приближение
Общий кадр, снято на iPhone 11 Pro Max. Рядом с красивоплодником – те самые .
Главный плюс телеобъектива в iPhone серий Max и Pro – возможность легко делать макро-кадры, в том числе с режимом .
Оба айфона справились с макро отлично. Более того, у iPhone 11 Pro Max есть редко обсуждаемое преимущество: меньшее минимальное фокусное расстояние. Грубо говоря, вы можете поднести айфон ближе к предмету, и он всё равно сфокусируется.
У 12 Pro Max это расстояние дальше из-за другого телеобъектива, к чему активным любителям макро придётся привыкнуть.
Помимо различного баланса белого, между этими снимками серьёзных различий нет.
6. Сверхширокие объективы, аутентичный пруд
Я искренне доволен работой сверхширокоугольного объектива в iPhone 12 Pro Max. Он не только снимает чётче, чем его аналог в «одиннадцатой» прошке, но и сами кадры получаются лучше освещёнными.
Просто посмотрите на края фотографий, и убедитесь в этом сами. Здорово, что типичная для таких линз сильная виньетка практически полностью исправлена новым айфоном ещё на этапе съёмки.
«А шо он зацвёл весь, не следят што ли» – кто-то слева
Сверхширик – штука непростая в плане творчества, надо уметь её использовать. Стоит отойти буквально на метр, и вместо симпатичного японского пруда получается уныние выше. Этот объектив поощряет мобильность!
7. Тоже сверхширокие объективы, кипарисовик (другой!)
Этот бонсай больше других похож на дерево. Сверхширик снова спасает, позволяя передать эффектность в угоду реалистичности.
В абсолютно всех аспектах, от цветопередачи до детализации, здесь iPhone 12 Pro Max справился намного лучше предыдущего поколения. Это касается и сравнения чуть пониже.
Так деревья бонсай выглядят со стороны. iPhone 11 Pro Max, без обработки, телеобъектив.
Можно ничего не понимать в этом искусстве, но сами деревья – красота, конечно. Столько нужно усилий, чтобы их буквально собрать по кусочкам и держать живыми! Это вам не фикус полить…
8. Слива, режим Портрет, 2 и 2,5-кратное приближение
Оба iPhone не смогли размыть фон из-за сложных условий глубины: ветки в разные стороны, полосатый фон. Но в очередной раз LiDAR в камере 12 Pro Max помогает тому лучше размывать фон в постобработке. Посмотрите в промежуток между стволов сливы, где 11 Pro Max оставил всё в фокусе.
Дальний фрагмент стола, что справа, тоже успешно размылся на «двенадцатом».
В целом, тут лучше выключить. Тогда получится намного лучше:
Та же слива, но с выключенным режимом и с очень простенькой обработкой в приложении Фото.
Большой плюс съёмки с искусственным размытием – в том, что его можно отключить на уже сделанной фотографии, просто нажав на кнопку в приложении . Или изменить глубину эффекта, имитируя разбег с f/1.4 по f/16.
https://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2021/01/RPReplay_Final1611563555.mp4
Так что можно смело с ним экспериментировать, не боясь, что хороший в целом кадр испортится наложением боке.
Слива, кстати, реально классно смотрится вживую. Наверное, самый привлекательный бонсай этой экспозиции – еле выцепил момент, когда вокруг не было людей со смартфонами.
Что в итоге
Были на выставке и вот такие образцы каллиграфии, все аутентичные и с объяснениями изображённого.
Спасибо Ботаническому саду МГУ за экспозицию, было интересно. Жаль, что так поздно узнал. Если не успели, сможете сходить на аналогичную выставку через год, это более-менее регулярная история у них.
Что до двух топовых айфонов – никого не удивит тот факт, что iPhone 12 Pro Max снимает лучше, чем прошлогодний флагман. Мне больше важно другое. LiDAR действительно помогает в съёмке не только людей, но и неживых предметов. Благодаря ему (и, надеюсь, его дальнейшим апгрейдам), есть шанс однажды получить режим , ни в чём визуально не уступающий «зеркальному».
А сверхширокий объектив на новых айфонах, после не самого выдающегося дебюта в 11 Pro, заработал полное право на существование и использование не только в идеальных условиях освещения, но и в помещениях. Я и сам заметил, что начал гораздо чаще на него снимать.
P.S. Если что, цена на iPhone 12 Pro Max начинается со 109 990 рублей.
Источник: