Бонсай в Москве! Сравнил фото на iPhone 11 и iPhone 12 в режиме Портрет (и не только)

В воскресенье в Ботаническом саду МГУ прошёл последний день работы необычной экспозиции. Показывали деревья бонсай, старинную японскую каллиграфию и камни суйсеки – грубо говоря, необычные природные камни, на которые надо любоваться (это не я придумал!).

Делать было нечего, поэтому я заглянул посмотреть, а заодно немного пофотографировал. В кармане были прошлогодний и нынешний топовые айфоны: iPhone 11 Pro Max и iPhone 12 Pro Max. Раз так, по-быстрому сравнил, как они снимают. Точнее, сопоставил, как на них работают режим Портрета и сверхширокоугольный объектив, две важные фишки камерных блоков смартфонов Apple.

Результаты здесь выкладываю вообще без обработки, даже минимальной. А потом кадры с iPhone 12 Pro Max, но уже с ней, пользуясь исключительно средствами iOS. Потому что так банально лучше, а времени на это нужно совсем немного.

Кстати, в прошлый раз на iPhone 12 Pro Max снимал предновогоднюю Москву, получилось очень даже здорово. Ну да ладно, перейдём к маленьким деревьям и большим объективам.

Коротко о выставке

Сосна мелкоцветковая, около 70 лет

Не буду строить из себя знатока: в Японии никогда не был, к культуре большого интереса не проявлял. Но про бонсай знает, наверное, каждый из читателей.

Бонсай – это маленькое, живое крафтовое дерево, похожее на большое… но в миниатюре. Его делают своими руками, а затем ухаживают так, как многим другим растениям даже не снилось. Самому искусству почти полторы тысячи лет, причём возникло оно не в Японии, как принято считать, а в Китае, где называлось пэньцзин.

В Японии бонсай «прижился» около 1200 лет назад, а в России – между 18 и 19 веками. Самые первые деревья бонсай появились у нас как раз в Ботаническом саду МГУ, так что локация экспозиции неслучайна.

Деревья бонсай, камни суйсеки и каллиграфия — до 24 января в «Аптекарском огороде» представлена уникальная экспозиция японских искусств. Посетители увидят несколько десятков хвойных, листопадных, вечнозеленых и красивоцветущих растений бонсай из самой большой в России частной коллекции Валерия Пител.

Среди них — редчайшие экземпляры, представляющие огромную коллекционную ценность. Возраст деревьев — более сотни лет. Можжевельники на камне, сосны, необыкновенный красивоплодник — эти и многие другие бонсай поразят даже самого искушённого ценителя восточных искусств.

Читайте также  Первые обзоры и впечатления от AirPods Pro

– Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород»

Помимо этого, на выставке были камни суйсеки. Чтобы понять их смысл, однозначно нужен специфический душевный настрой. В последний же день вокруг было столько людей, что никакого дзена поймать там не получилось. Да и снимать камни совсем скучно. Так что не обижайтесь, но на фото далее будут только экзотические деревья.

А рассматривать будем в первую очередь не их, а то, как их сняли два топовых iPhone.

1. Можжевельник, режим , 2 и 2,5-кратное приближение

Здесь и на других фото далее заметите, что iPhone 11 Pro Max стабильно выбирает тёплый баланс белого, а iPhone 12 Pro Max стремится к холодному. Снимки делались с одинаковыми настройками и на общих условиях. Момент баланса правится за несколько секунд во встроенном фоторедакторе iOS.

Но эффект размытия здесь определённо получился лучше на iPhone 12 Pro Max. У него банально меньше «пропущенных» зон между листвой и ветками.

https://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2021/01/RPReplay_Final1611564275.mp4

Кстати, когда снимаешь предметы или людей в режиме , обязательно стоит поиграться с творческими эффектами в приложении . На основе карты глубины и собственных расчётов, iPhone может переосветить ключевые элементы кадра в зависимости от контекста.

В случае с этим можжевельником он безукоризненно распознал всё дерево целиком и наложил эффект освещения конкретно на него.

2. Кипарисовик, режим , 1-кратное приближение

50 лет дереву!

При прочих равных снимок получился чуть лучше на iPhone 12 Pro: детализация выше в зоне фокуса, особенно в зоне грунта.

Портрет с однократным приближением, кстати, доступен и на «обычных» iPhone 12, iPhone 12 mini, а также на iPhone 11. Такой режим больше подходит для съёмки нескольких людей сразу – их намного проще поместить в кадр. Предметы с ним выходят так себе, если не продумываешь композицию изначально с учётом искажения изображения.

iPhone 12 Pro Max, минимальная обработка в приложении Фото.

После минимальной правки в приложении Фото (эффект Студийного освещения, увеличение размытия фона, цветокоррекция) получается очень даже неплохо.

3. Гинко двулопастный, режим , 2 и 2,5-кратное приближение

Тут даже вглядываться не надо, iPhone 12 Pro Max однозначно справился лучше. Огромная «дыра» в виртуальном боке ни в какую не хотела исчезать на «одиннадцатом». На новом айфоне такого не было, потому что в нём есть LiDAR.

В отличие от iPhone 11 Pro Max, «двенадцатой» прошке с её лазерным датчиком намного проще понять, какой элемент кадра находится физически ближе, а какой – дальше. Это позволяет последнему составить лучшую карту глубины, чем одними только оптическими средствами объективов камеры. Результат, как говорится, налицо.

Читайте также  Купил пенные амбушюры для AirPods Pro. Теперь всем рекомендую

iPhone 12 Pro Max, после правки в приложении

Немного насыщенности, баланс белого потеплее, лёгкую виньетку сверху – и вполне себе неплохой кадр, сделанный с руки. Без претензии на идеальность (там вон веточка в виртуальный «фокус» не попала), но точно хватит для уровня социальных сетей.

4. Индийская сирень, режим , 2 и 2,5-кратное приближение

Дереву 40 лет. Как мужику, который стоял рядом и сказал «да это же ж коряга какая-то». Снято на iPhone 12 Pro Max, основная камера, после правки в

Есть некоторые вещи, которые пока машинным алгоритмам не по плечу. Размытие в смартфонах с каждым годом умнеет, но пока до полной замены «зеркалки» не дотягивает.

Вот вам пример.

Тут как ни крутись, ни лазером LiDAR, ни ужимками с ручным фокусом (тап по любой точке экрана) не получилось заставить оба айфона перестать размывать целую охапку ветвей, «выпадающую» за пределы стола.

5. Красивоплодник японский, режим , 2 и 2,5-кратное приближение

Общий кадр, снято на iPhone 11 Pro Max. Рядом с красивоплодником – те самые .

Главный плюс телеобъектива в iPhone серий Max и Pro – возможность легко делать макро-кадры, в том числе с режимом .

Оба айфона справились с макро отлично. Более того, у iPhone 11 Pro Max есть редко обсуждаемое преимущество: меньшее минимальное фокусное расстояние. Грубо говоря, вы можете поднести айфон ближе к предмету, и он всё равно сфокусируется.

У 12 Pro Max это расстояние дальше из-за другого телеобъектива, к чему активным любителям макро придётся привыкнуть.

Помимо различного баланса белого, между этими снимками серьёзных различий нет.

6. Сверхширокие объективы, аутентичный пруд

Я искренне доволен работой сверхширокоугольного объектива в iPhone 12 Pro Max. Он не только снимает чётче, чем его аналог в «одиннадцатой» прошке, но и сами кадры получаются лучше освещёнными.

Просто посмотрите на края фотографий, и убедитесь в этом сами. Здорово, что типичная для таких линз сильная виньетка практически полностью исправлена новым айфоном ещё на этапе съёмки.

«А шо он зацвёл весь, не следят што ли» – кто-то слева

Сверхширик – штука непростая в плане творчества, надо уметь её использовать. Стоит отойти буквально на метр, и вместо симпатичного японского пруда получается уныние выше. Этот объектив поощряет мобильность!

7. Тоже сверхширокие объективы, кипарисовик (другой!)

Этот бонсай больше других похож на дерево. Сверхширик снова спасает, позволяя передать эффектность в угоду реалистичности.

В абсолютно всех аспектах, от цветопередачи до детализации, здесь iPhone 12 Pro Max справился намного лучше предыдущего поколения. Это касается и сравнения чуть пониже.

Читайте также  Apple опубликовала полные технические характеристики Mac Pro и Pro Display XDR

Так деревья бонсай выглядят со стороны. iPhone 11 Pro Max, без обработки, телеобъектив.

Можно ничего не понимать в этом искусстве, но сами деревья – красота, конечно. Столько нужно усилий, чтобы их буквально собрать по кусочкам и держать живыми! Это вам не фикус полить…

8. Слива, режим Портрет, 2 и 2,5-кратное приближение

Оба iPhone не смогли размыть фон из-за сложных условий глубины: ветки в разные стороны, полосатый фон. Но в очередной раз LiDAR в камере 12 Pro Max помогает тому лучше размывать фон в постобработке. Посмотрите в промежуток между стволов сливы, где 11 Pro Max оставил всё в фокусе.

Дальний фрагмент стола, что справа, тоже успешно размылся на «двенадцатом».

В целом, тут лучше выключить. Тогда получится намного лучше:

Та же слива, но с выключенным режимом и с очень простенькой обработкой в приложении Фото.

Большой плюс съёмки с искусственным размытием – в том, что его можно отключить на уже сделанной фотографии, просто нажав на кнопку в приложении . Или изменить глубину эффекта, имитируя разбег с f/1.4 по f/16.

https://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2021/01/RPReplay_Final1611563555.mp4

Так что можно смело с ним экспериментировать, не боясь, что хороший в целом кадр испортится наложением боке.

Слива, кстати, реально классно смотрится вживую. Наверное, самый привлекательный бонсай этой экспозиции – еле выцепил момент, когда вокруг не было людей со смартфонами.

Что в итоге

Были на выставке и вот такие образцы каллиграфии, все аутентичные и с объяснениями изображённого.

Спасибо Ботаническому саду МГУ за экспозицию, было интересно. Жаль, что так поздно узнал. Если не успели, сможете сходить на аналогичную выставку через год, это более-менее регулярная история у них.

Что до двух топовых айфонов – никого не удивит тот факт, что iPhone 12 Pro Max снимает лучше, чем прошлогодний флагман. Мне больше важно другое. LiDAR действительно помогает в съёмке не только людей, но и неживых предметов. Благодаря ему (и, надеюсь, его дальнейшим апгрейдам), есть шанс однажды получить режим , ни в чём визуально не уступающий «зеркальному».

А сверхширокий объектив на новых айфонах, после не самого выдающегося дебюта в 11 Pro, заработал полное право на существование и использование не только в идеальных условиях освещения, но и в помещениях. Я и сам заметил, что начал гораздо чаще на него снимать.

P.S. Если что, цена на iPhone 12 Pro Max начинается со 109 990 рублей.

Источник: iphones.ru

Оцените статью
Бизнес Наука
Добавить комментарий